Сливной прибор железнодорожной цистерны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советекнк
Социвпиетичееиик
Реепубпик (ll) 61б178
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 050177 (21) 2440774/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет (43) Опубликовано 250778,Бюллетень ¹ 27 (45) Дата опубликования описания 02()678
В 61 2 5/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 245.62 (088.8) A.Ï.Котюк, В.Г.Челбарах, N.È.Äóáèêoâ, Р..М.Герман и В.М.Мацегора (72) Авторы изобретения
Производственное объединение Ждановтяжмаш
Pl) Заявитель (54) СЛИВНОЙ ПРИВОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ
Изобретение относится к железнодорожным цистернам.
Известны слквные приборы железнодорожной цистерны, содержащие корпус, в котором размещен клапан с двусторон-5 ним приводом,, имеющий отверстие. с уплотнением, приводной вал, установленный в отверстии (1).
Однако в такой конструкции нижнее управление зависит от верхнего, т.е. прежде, чем открыть клапан .сливного прибора снизу, необходимо вначале с помощью верхней штанги ослабить винтовую пару клапана, затем посредством зубчатой рейки приподнять клапан сливного прибора; к тому же зубчатая передача нижнего привода не обеспечивает надежной плотности прилегания клапана.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем автономного управления прибором с верхнего или нижнего положения;
Для эТого отверстие в клапане выполнено сквозным,.через которое про-.
25 пущен приводной вал, имеющий двустороннее управление.
На фиг. 1 изображен предлагаемый сливной прибор, общий вид; на фиг.2r разрез A-A на фиг.l; на фиг. 3 —, З) сливной патрубок стационарной установки, находящийся на сливоналивных пунктах.
К емкости 1 присоединен корпус 2 сливного прибора с седлом 3, на котором установлена стойка 4. Приводной вал 5 ввинчен в стойку 4 и шарнирно связан с нижней частью приводного вала б, проходящего через прижимной стакан 7 со сферической шайбой 8 и клапан 9 с отверстием и с уплотнительным лементом 10, поджимаемым гайкой 11.
Для обеспечения герметичности сливного прибора клапан 9 имеет уплотнительное эластичное кольцо 12, укрепленное прижимным кольцом 13. С целью предотвращения проворачивания клапан 9 снабжен уступами 14. Для центрирования клапана 9 с уплотнительным кольцом 12 .относительно седла 3 нижний приводной вал б снабжен центрирующим устройством 15.
Нижний и верхний концы приводных валов 5 и б заканчиваются квадратными хвостовиками под торцовый ключ.
Клапан 9 является основным затвором сливного прибора. Дополнительный затвор состоит иэ крышки 16 с реви.новым уплотнительным кольцом 17, ко616178 торов прикрепляетСя к крышке 16 кольцом 18 и болтами 19. Крьаака прижимается к корпусу 2 винтом 20. Опорой для винта 20 является откидная скоба 21, .подвешенная на валиках 22, которые укреплены на корпусе 2.
Чтобы открыть сливной прибор, отворачивают винт 20 и затем проворачи вают скобу 21 вместе с крышкой 16 и . винтом 20., После этого клапан 9 сливного прибора открывается путем spa geния любого. из .привОдных валов 5 или б рукояткой. Приводной вал 5 крепится в горловине люда емкости 1 и обслуживается сверху цистерны. Приводной вал б, связанный неподвижно с клапаном 9, проходит через центрирующее устройство 15 корпуса 2 сливного прибора и обслуживается снизу. Верхний приводной вал 5, вывинчиваясь аа стойки 4, поднимает клапан 9, soapeaствует на него упором Б приводного вала 6. Уступы 14 клапана 9. упираются в ребра стойки 4 и не дают возможности ему проворачиваться, совершая при этом поступательное движение.
Чтобы открыть клапан 9 снизу, необходимо подсоединить стационарный сливной патрубок 23 к корпусу 2 сливного прибора и, вращая вал 24, поднять клапан 9. Закрывают клапан 9 сливного прибора в обратной последбвательности. При этом, ввинчиваясь резьбовой частью в стойку 4, верхний приводной вал 5 через сферическую шайбу 8 и стакан 11 прижимает уплотнительное эластичное кольцо 12 клапана 9 к седлу,3 корпуса 2 сливного прибора.
Предлагаемая конструкция обеспечивает двустороннее управление сливным прибором, что удобно в эксплуатации. Кроме того, сокращает время простоя цистерны под выгрузкой.
10 Зкономический эффект в народном хозяйстве от внедрения сливного прибора составит 50 тыс. рублей.
Формула изобретения
Сливной прибор железнодорожной цистерны, содержащий. корпус / в котором размещен клапан с двусторонним приводом, имеющий отверстие с уплотнением, приводнбй вал, установленный
@ в отверстии, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем автономрого управления прибором с верхнего йли нижнего положения, отверстие в
25 клапане выполнено сквозным, через которое пропущен приводной вал, имеющий двустороннее управление.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
30 1. Патент Германии 9601346,кл.20с 9, 17.09.34.
616178
А-А
Фиг. /
Составитель Е.Макрович
Редактор Т.3 бкова Тех е C.Беда Ко екто С.Га асиняк
Заказ 3999/20 Тираж 630 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5
Филиал ППП Патент ™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4