Компенсационная муфта тягового привода локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А

И С А Н Й 1 (,аз тот

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВДЬСТВХ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.09.74(21) 2058646/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

2 (51) М. Кл.

В 61 С 9/40

F 16 D 3/56

Гасударственный комитет

Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.09.78.Бюллетень № 33

/ (45) Дата опубликования описания 12.0Ь.23 (53) УДК 625.282-833.6:6 2 1. 3 3 5. .223 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Кравченко, Л. Ф. Ламбрианов, В. Л. Либерман и П. Е. Сергиенко (71) За я в и тель (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ТЯГОВОГО

ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА

20

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции узлов тягового привода локомотивов, в частности муфт для передачи крутящего момента от тягового двигателя к колесной царе.

Известна компенсационная муфта тягово го привода, предназначенная для передачи крутящего момента от полого вала, охватываюшего ось колесной пары, к колесной паре, выполненная в виде плаваюшей промежу точной рамки, имеюшей четыре кронштейна с проушинами, и четырех шатунов, расположенных по окружности в одну сторону от промежуточной рамки и соединяюших ее попарно через упругие шарниры с полым валом и осью колесной пары (1).

У этой муфты угловые перемещения в шарнирах при радиальном смещении полого вала относительно колесной пары велики и достигают таких размеров, что применить в них резиновые упругие элементы практически невозможно.

Известна компенсационная муфта тягово го привода локомотива, имеюшего опорнорамное подвешивание тягового двигателя с передачей крутящего момента на ось колесной пары посредством охватывающего сс полого вала,: содержащая промежуточную рамку с центральным отверстием и расположенными по ее периферии четырьмя кронштейнами с проушинами, а также направленные по окружности в од у с1орону шатуны, посредством упругих шарнчргв соединенные одними концами с кронштейнами-проушинами, а другими поочередн с полым валом и колесной парой (2) .

Недостатком муфты является. высокая нагруженность упругих элементов в шарнирах из-за значительных углов поворота в шарнирах при относительных перемешгниях полого вала и колесной пары и при их расцентровке.

Цель изобретения — повышение надежности муфты путем снижения относител ьных перемешений деталей в шарнирах, а также.напряжений в кинематических элементах.

Для этого шарниры расположены по окружности неравномерно, при этом крайние из любых трех смежных шарниров установлены несимметрично относительно диаметральной плоскости, проходящей через ось среднего шарнира с максимально возможным приближением шарниров колесной пары и полого вала к шарнирам промежуточной рамки, не связанным с ними шатунамп, при6227

3 чем центры шарниров колесной пары, промежуточной рамки и полого вала расположены на разных окружностях, имеющих наибольшие по габаритным о раничениям диаметры.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. l; на фиг. 3— разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

В-В фиг. 1

Компенсационная муфта включает в себя промежуточную рамку 1, имеющую четыре кронштейна с проушинами, в которых шатуны 2 одними концами закреплены с помощью универсальных уппугих шарниров (сайлентблоков) 3, Такие же сайлентблоки установле ны и в остальных концах шатунов; при этом одна пара диаметрально расположенных шатунов соединена с пальцами 4 колесной пары, вторая пара — с пальцами 5 полого вала. Для обеспечения возможности необходимых перемещений шатунов относительно промежуточной рамки ее кронштейны выполнены несимметричными относительно осей, прохсцчщих через центры проушин и рамки.

При радиальных перемещениях полого вала относительно колесной -.ары сайлентблоки шарниров будут испытывать деформации радиального смещения и соосного скручивания. При осевых перемещениях преимущественной деформацией сайлентблоков будет скручивание в плоскости, включающей ось сайлентблока. Деформации скручивания находятся в прямой зависимости от длины шатунов.

Увеличенная длина шатунов муфты способствует снижению угловых деформаций сайлентблоков, уменьшению радиальной и осевой жесткости муфты, что приводит к уменьшению эксплуатационной нагруженнос07

-! ти элементов привода при колебаниях надрессорного строения экипажа локомотива.

Формула изобретения

Компенсационная муфта тягового привода локомотива, имеющего опорно-рамное под вешивание тягового двигателя с передачей крутящего момента на ось колесной пары посредством охватывающего ее полого вала, содержащая промежуточную рамку с центральным отверстием и расположенными по ее периферии четырьмя кронштейнами с проушинами, а также направленные по окружности в одну сторону шатуны, посредством упругих шарниров соединенные одними концами с кронштейнами-проушинами, а другими — поочередно с полым валом и колесной парой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения относительных перемещений деталей в шарнирах, а также напряжений в кинематических элементах муфты, шарниры расположены по окружности неравномерно, при этом крайние из любых трех смежных шарниров установлены несимметрично относительно диаметральной плоскости, проходящей через ось среднего шарнира, причем центры шарниров колесной пары, промежуточной рамки и полого вала расположены на разных окружностях, имеющих наибольшие по габаритным ограничениям диаметры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Германии X 58270, кл. 20 в 10/01, 1890.

2. Авторское свидетельство СССР

No 184924, кл. В 61 С 9/46, 965.

Составитель А. Егоров

Редактор Н. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор Л. Неоола

Заказ 4810 18 Тирам>к 630 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЕ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4