Устройство блокировки тормозов локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

вс союзнля

О П И "Н"И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЙАТЕНТЖ %нбф

Союз Советских

Социалистимеских

Рвспублик (») 623767

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2457885/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.09.78.Бюллетень № 84 (45) Дата опубликования описания 2.б,0878

2 (51) М. Кл.

560 Г 15/16

Государственнмй комнтет

Совета Мнннстров СССР по делам нзооретеннй н открытнй (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

E. В. Бененсон и Л. А. Гузик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ

ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств блокировки тормозов локомотива.

Известно устройство блокировки тормозов локомотива, содержащее корпус с размещенными в нем клапанами, перекрывающими магистраль тормозных цилиндров, питательную и тормозную магистрали, кулачковым валом со съемной рукояткой I1J.

Недостатком известного устройства является отсутствие контроля перекрытия разобщительных кранов на нерабочем посту.

Известно также устройство блокировки тормозов локомотива, содержашее корпус, размешенные. в нем клапаны, перекрывающие магистраль тормозных цилиндров, питательную и тормозную магистрали, контактный элемент с диодами, размыкающий. электрическую цепь управления, кулачковый вал со съемной рукояткой, взаимодействуюший с клапанами и контактным элементом (2).

Такое устройство не позволяет выполнить смену постов без полной разрядки тормозной магистрали с последующим восстановлением давления воздуха в ней, что связано с большой потерей энергии и времени.

1!елью изобретения является создание блокнровочного устройства, обеспечивающего принудительное автоматическое торможение поезда без разрядки тормозной магистрали.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство блокировки тормозов локомотива снабжено промежуточным реле и электропневматическим клапаном, подключенным с одной стороны к магистрали тормозных цилиндров, а с другой — посредством пневморедуктора к питательной магистрали, причем в электрическую цепь управления включена катушка промежуточного реле.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — электрическая схема подключения устройства; на фиг. 3 — пневматическая схема подключения устройства.

Устройство блокировки тормозов содержит смонтированный на воздухопроводах корпус 1 с перекрывающими клапанами 2, контактный элемент 3, кулачковый вал 4 со съемной рукояткой (на чертеже не показана1, управляюший клапанами 2 и контактным элементом 3, а также комбинированный кран 5, Электропневматический клапан 6 с одной стороны подключен. к магистрали

623767 тормозных цилиндров, с другой стороны через понижающий пневморедуктор 7 -- к питательной магистрали. Катушка электропневматического клапана б подключена к питающей цепи через размыкающий контакт

8 промежуточного реле 9. Кроме того, к питающей цепи через разделяющие диоды !

О и контакты кулачкового переключателя контактного элемента 3 подключена катуl II KH промежуточного реле 9.

Устройство работает следующим обра- !0 зом.

При повороте съемной ручки кулачкового вала 4 производится перекрытие тормозных систем и размыкание контактов кулачкового переключателя контактного элемен!

5 та 3. Поворот ручки возможен независимо от наличия воздуха в тормозной магистрали, так как отсутствует пневматическая блокировка рукоятки. При этом отключается питание с катушки промежуточного реле 9, контакт в цепи катушки электропневмат 1ческого клапана 8 замыкается, клапан включается и пропускает воздух через понижак)щий пневморедуктор 7 из питательной магистрали в магистраль тормозных цилиндров

Таким образом, происходит принудительное

2с автоматическое торможение поезда без разрядки тормозной магистрали.

На включенном посту после установки съемной ручки переключателя в поездное положение обеспечивается открытие тормозных систем и замыкание контактов кулачкового переключателя 3. Г!ри этом промежуточное реле 10 включается, размыкая блокировку в цепи катушки электропневматичсского клапана 6, клапан закрывается, разобц!ая питате;!ы! "ю маl 1!«т()аль с магистра;!ьlо тормозных цп,1и!1.!ров.

Предлагаемое устройство обеспечивает при нудительно«автоматическое тормо>кен ие для удержания поезда при смене постов управления без разрядки тормозной маг!!«трал и.

Формула изобретени«

Устройство блокировки тормозов локомотива, содержащее корпус, размc:ценные в нем клапаны, перекрывающие магистраль тормозных цилиндров, питательную и тормозную магистрали, контактный элемент с диодами, размыкающий электрическую цепь управления, кулачковый зал со сьемной рукояткой, взаимодействующий с клапанами и контактным элементом, отли«ающеес«тем, что, с целью обеспечения принудительного автоматического торможения поезда без разрядки тормозной магистрали, оно снабжено промежуточным реле и электропневматическим клапаном, подключенным с одной стороны к магистрали тормозных цилиндров, а с другой — посредством пневморедуктора к питательной магистрали, причем катушка промежуточного реле включена в электри-! сскую цепь управления.

Источники инфо(в!ации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Каталог «Автотормозное и пневматическое оборудование подвижного состава рельсового транспорта», изд-во НИИИНФОРМТЯ КМАШ, М., 1975, с. 29, рис. 29}.

2. Авторское свидетельство СССР ,% !44195, кл. В 60 Т 15}16, 1956.

623767 фиг. 2

Составитель В. Бабкин

Редактор О. Торгагиева Техред 0.,1 говая Корректор С. Гарасиняк

Заказ 5084/13 Тираж 841 Подписное

LlHHHHH Государственного комитета Сов<та Министров СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4