Устройство управления рабочим оборудованием землеройно- транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 626I69

ОПИСАЙИЕ ИЗОБРЕТ ЕН И Я, Союз Советских

Социалистических

Республик

К АМАР (= :ЫУ ..:ИДЕ7ЕЛЬИ ВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 25.11.74 (21) 2077409, 29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликов:.пия описания 16.08.78 (о1) .i!. 1(л.-

Е 02Г 9, 20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытии (53) УДК 621.878.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Я. Балагула, М. М. Гайцгори, Е. И. Малиновский и Э. Г. Ронинсон

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машинос роения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ

ОБОРУДОВАНИЕМ ЗЕМЛЕРОЙНО-TPAHCHOPTHblX

МАШИН

Изобретение относится к устройствам, снижающим уровень колебаний землеройно-транспортных машин (скреперов, погрузчиков, бульдозеров и т. п.) на транспортном режиме и повышающим комфортабельность работы человека-оператора, управляющего работой машины.

Известна подвеска рабочего оборудования землеройно-транспортных машин, которая для снижения уровня колебаний в транспортном режиме подключается к пневмогидравлическим амортизаторам (1).

Наиболее близким по технической сущности является устройство управления рабочим оборудованием землеройно-транспортных машин, содержащее гидроцилиндры управления рабочим оборудованием, соединенные с золотниковым распределителем, входы которого подключены к электромагнитному золотнику управления, датчик относительного перемещения и усилитель (21.

Однако известные устройства являются пассивными системами подвески машины и недостаточно снижают уровень колебаний машины в транспортно vI режиме.

Целью изобретения является снижение уровня колебаний машины.

Это достигается тем, что устройство снабжено установленными на рабочем оборудовапии и корпусе машины двумя датчиками ускорений и вычислительным устройством, к входам которого подключены выходы датчиков ускореппй и датчика относитель5 ного перемещения.

На чертеже представлена принципиальная схема устройстьа управления рабочим оборудованием, например скрепером.

Устройство включает скрепер 1, силовые

10 гидроцилиндры 2 управления рабочим оборудованием, распределитель 3, рычаг 4 управления, вычислительное устройство 5, усилитель 6, управляемый золотник 7, датчики 8 и 9 ускорений, установленные на

15 корпусе машины и на рабочем оборудовании соответственно и датчик 10 относительного перемещения.

Скрепер 1 в транспортном режиме посредством распределителя 3 подключается

20 рычагом 4 управления к управляемому золотнику 7. Вычислительное устройство 5 н усилитель 6 формируют электрический сигнал, который воздействует на управляемый золотник 7. Управляющий сигнал зависит

25 от показаний датчиков ускорений 8, 9 и датчика 10 относительного перемещения рабочего оборудования и корпуса машины.

Золотник 7 непрерывно регулирует расход рабочей жидкости, поступающей в силов ыс гпдроцилпндры, Вычислительное

626169

Составитель P. Гладун

Tcxpeä A. Камышникова

Редактор Т. Морозова

Корректор E. Хмелева

Заказ 1637/4

Изд. М> 633

Ти раж 778

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 устройство, построенное, например, на базе операционных интегральных усилителей, формирует сигнал в виде

К1 1 + К2 2 + КЗ > где Х,а — -ускорение рабочего оборудования машины;

ЬХ вЂ” относительное перемещение рабочего оборудования;

К1 з — операторные коэффициенты уси- 10 лен ия.

Согласующий усилитель осуществляет необходимое мощностное усиление сигнала в виде Z= К4У, где К4 — коэффициент пропорциональности. 15

При соответствующем выборе коэффициентов К> з удается получить такое управление потоком рабочей жидкости, поступающей в гидроцилиндры, при котором при движении машины вверх происходит опу- 20 скание рабочего оборудования и наоборот, при движении машины вниз происходит подъем рабочего оборудования. Таким образом, рабочее оборудование используется в виде некоторой массы, активно управляе- 25 мой в соответствии с сигналами датчиков, которые осуществляют непрерывную обратную связь.

Работает устройство следующим образом. 30

При движении по дороге сигналы Хь Х и ЛХ с датчиков 8, 9 и 10 поступают на вход вычислительного устройства 5, где происходит формирование управляющего сигнала, поступающего затем в усилитель 35

6, сигнал на выходе которого и осуществляет управление золотником 7, регулируя тем самым поток рабочсй жидкости, поступающей в гидроцилиндры 2 управления рабочим оборудованием. Рабочее оборудование, совершая колебания относительно корпуса машины, снижает уровень колебаний машины в целом. Эффективность работы устройства зависит от правильного выбора операторных коэффициентов К> з.

Использование изобретения позволяет снизить уровень колебаний машины в 5—

10 раз, что соотвстственно увеличивает скорость передвижения машины и повышает производительность.

Формула изобретения

Устройство управления рабочим оборудованием землеройно-транспортных машин, содержащее гидроцилиндры управления рабочим оборудованием, соединенные с золотниковым распределителем, входы которого подключены к электромагнитному золотнику управления, датчик относительного перемещения и усилитель, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения уровня колебаний машины, устройство снабжено установленными на рабочем оборудовании и корпусе машины двумя датчиками ускорений и вычислительным устройством, к входам которого подключены выходы датчиков ускорений и датчика относительного пер ем еще н ия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1418524, кл. E 02F

3/00, опублик. 1964.

2. Лвторское свидетельство СССР № 353002, кл. E 02F 9/22, 1970.