Пневмокатковый движитель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик 1628023
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 12.05.77 (21) 248S687/27 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (еЗ) Опубликовано 15.10.78,Бюллетень Ие 96 (45) Дата опубликования описания от.09УЬ
Я (51) М. Кл.
В 62D67/00
Гаоудоротоенный номнтет
Сонета Мнннстроо СССР но делам нзобретеннй и открытий (5З) УМ 629,113. .012.4 (088Я) В. В. Шестопалов и Н. М. Никонов (72) Авторы изобретения
Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им, И. А. Лихачева (71) Заявитель. (54) ПНЕВМОКАТКОВЫИ ДВИЖИТЕЛЬ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движителям транспортных средств.
Известно транспортное средство с пневмокатковым движителем, содержащее корпус. пневматические катки, оси которых соединены; между собой шарнирными цепями, и ведущие звездочки, приводящие пневмокат. ковые цепи в движение (1) .
На твердых грунтах и дорогах движение такого транспортного средства происходит за счет качения корпуса на пневмокатках, которые при перематывании катковых цепей последовательно входят в контакт с дорогой и корпусом, причем взаимодеиствие этих элементов носит ударный характер.
Однако в таком транспортном средстве происходит дополнительная потеря мощности и ограничена скорость движения.
Известно также транспортное средство, содержащее корпус, пневматические катки, осн которых соединены между собой шарнирными связями, ведущие и направляющие колеса и опорные элементы, прикрепленные к корпусу (2).
Пневмокатки и опорные элементы такого транспортного средства выполнены с элементами зацепления, что значительно снижает потери мощности, однако скоростные возможности его ограничены.
S 1Яелью изобретения является увеличение скоростных возможностей движителя при одновременном уменьшении потерь .мощности.
Цель достигается тем, что опорные элементы выполнены подвижными в направле1О нни продольной оси транспортного средства, а также тем, что опорные элементы выполнены в виде гибкой бесконечной ленты, снабженной реверснруемым приводом.
На чертеже показан движитель, общий вид.
На корпусе 1 установлены ведущие колеса 2, которые охвачены цепями 3, образующими шарнирные связи между осями пневмокатков 4. Опорные элементы пневмокатков 4 выполнены в виде гибкой бесконечной ленты 5, которая приводится во вращение звездочками 6. Корпус опирается на ленту 5 через опорные катки 7. Лента 5 может быть выполнена резннокордной с ошнпованной рабочей поверхностью и обесп 628023
Составитель Л. Демидов
Редактор О. Тьргашева ТФфд О. Луговая Корректор В. Сердкзк
Заказ 5719/14 Тираж 827 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретен ий и открытии
1130;тб, Москва. Ж-35. Раушская иаб., д. 4/5
Филиал Ill lH «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чивать минимальный прогиб внутрь обвода. Звездочки 6 снабжены реверсивным приводом, обеспечивающим перематывание ленты 5 как в прямом направлении, так и в обратном, Движитель работает следующим образом.
На податливых грунтах с частичным или полным погружением пневмокатков в грунт движитель работает по типу гусеничного.
При этом, ведущие колесо 2 и звездочка 6 перематываются синхронно или с небольшой разницей скоростей.
На твердых грунтах ведущие колеса 2 заторможены. Перемещение транспортного средства в этом случае происходит за счет качения корпуса на пневмокатках 4, вращаемых лентой 5, приводимой звездочкой 6, причем направление вращения меняется на противоположное.
Первый режим движителя исключает бесполезные потери мощности на преодоление скольжения катков о корпус или грунт.
При движении на катках исключаются потери мощности на перематывание цепи, при этом движитель работает по принципу колесного, что значительно повышает его коэффициент полезного действия;
Формула изобретения
1. Пневмокатковый движитель транспортного средства, содержащий корпус, пневматические катки, оси которых соединены между собой шарнирными связями, ведущие н направляющие колеса и опорные элементы катков, прикрепленные к корпусу, отличйющийся тем, что, с целью увеличения скоIO ростных возможностеи движителя при одновременном уменьшении потерь мощности, опорные элементы выполнены подвижными в направлении продольной оси транспортного средства.
2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены в виде гибкой бесконечной ленты, снабженной реверсируемым приводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1
l. Патент США № 2916006, кл. 115 â€, 8.12.59.
2. Патент США № 3902766, кл. 305 †, 6.12.76.