Внутреннее охлаждение сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
«л629354
К АВТОРСКОМУ (В11ДЕТГЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.
F 00 11. P 11/04 (22) Заявлено 150477 (21) 2477345/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет 19.08.76 (43) Опубликовано 2510,78,Вюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания 05.09.78
Государственный комитет
Совета Министров СССР по лелам изобретений и открытий (У) УДК621 „43†7(088.8) (72) Авторы изобретения
В . П. Солдатов, Н .Д.Пархоменко и В .М .Мурни н (71) Заявитель
Горьковский автомобильный завод (5 4 ) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВ ИГА ТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателе-! строению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Известны системы охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащие соединенные последовательно радиатор, водомасляный теплообменник, водяной насос, рубашку охлаждения двигателя и термостат с байпас10 ным трубопроводом, сообщающим последний со входом водомасляного теплообменника (11 .
В известном устройстве масло подогревается в теплообменнике при
l5 помощи жидкости системы охлаждения.
Однако в связи с тем, что байпасный трубопровод имеет значительную длину, при низких температурах окружающей среды возникают большие потери тепла при прогреве двигателя, что снижает эффективность системы в целом.
Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения потерь тепла при прогреве двигателя, Это достигается тем,что байпасный трубопровод размещен внутри водомасляного теплообменника и дополнительно сообщен с его выходом отверстием, проходное сечение которого не превышает 0,1 величины проходного сечения байпасного трубопровода.
На чертеже схематично изображена предлагаемая система охлаждения.
Система охлаждения содержит соединенные последовательно радиатор
1, водомасляный теплообменник 2, водяной насос 3, рубашку охлаждения двигателя 4 и термостат 5 с байпасным трубопроводом б, сообщающим термостат 5 со входом 7 водомасляного теплообменника 2. Байпасный трубопровод б, по крайней мере на части своей длины, размещен внутри теплообменника 2 и дополнительно сообщен с его выходом 8 при помощи отверстия 9, проходное сечение которого не превышает 0,1 величины проходного сечения байпасного трубопровода б.
При температуре охлаждающей жидкости выше заданного предела термос— стат 5 перекрывает байпасный трубопровод 6 и жидкость циркулирует через радиатор 1, теплообменник 2, насос 3, рубашку охлаждения двигателя 4 и термостат 5, осуществляя поддержание заданной величины температуры двигателя 4. При снижении температуры охлаждающей жидкости .ниже заданного предела термостат