Способ устройства деформационного шва в свежеуложенном бетоне покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и) 631579 (--, (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлеио17.02.76 (21) 2325095/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликоваио05.11.78.Áþëëåòåíü № 41 (45) Дата опубликования описания 10.11.78
2 (51) М. Кл.
Е 01 С 11/06, Гаоударственный комитет
Совета Министров СССР по делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 625.848 (088.8) E. Ф. Левицкий и В. С. Орловский (72) Авторы изобретения, Государственный Всесоюзный дорожный научноисследовательский институт "СоюздорНИИ (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА
В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОНЕ ПОКРЫТИЯ
Изобретение -тносится к строительству, а именно к устройству деформационных швов в цементобетонных, дорожных и аэродромных покрытиях.
В настоящее время дпя устройства де— формационных швов в свежеуложенном бе- з тоне покрытий применяют способ, заключающийся в нарезке прорези, введения в нее шаблона с последующим заполнением зазоров между стенками прорези и шаблона бетоном, уплотнение бетона в зоне 10 шва и выравнивание покрытия руЧным ин— струментом. этот способ трудоемок, требует значительных затрат ручного труда и не обеспечивает требуемого качества покрытий(1), тБ
° Ф.
По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к изобретению является способ устройства деформационного шва в свежеуложенном бетоне покрытия, включающий нарезку проре- За зи, укладку в нее на период подвижного состояния бетона парных полос, их прижатие к стенкам прорези шаблоном,, загпаживание поверхности, иэвпечение полэс из
2 прорези после набора бетоном расчетной прочности и заполнение полости герметиком(2).
Недостатками известного способа является его высокая трудоемкость и низкая производительность труда.
Цепью изобретения является повышение производительности труда по устройству деформационных швов.
Поставленная цель достигается тем, что в способе устройства деформационного шва в свежеуложенном бетоне покры тия, включающем нарезку прорези, укладку в нее на период подвижного состояния бетона парных полос, их прижатие к стенкам прорези шаблоном, заглаживание поверхности, извлечение полос иэ прорези после набора бетоном расчетной прочности и заполнения полости шва герметиком, укладку парных полос производят одновре.менно с нареэксй прорези, при этом полосы укчадывают с превышением над поверхностью покрытия, их выступающую часть отгибают и прижимают к участкам, ограничивающим шов, а попость шва на период
631579 подвижного состояния бетона заполняют сыпучим материалом, который после набора бетоном расчетной прочности удаляют одновременно с извлечением полос.
Полосы могут быть изготовлены B виде лент из эластичного материала, Способ позволяет механизировать весь процесс работ по устройству деформацион ных швов сжатия, а также деформационных швов расширения. 10
В последнем случае в местах образования шва до укладки бетонного покрытия в его основания устанавливают прокладки.
На фиг. 1 показан шов сжатия в процессе его изготовления; на фиг. 2 - шов 15 расширения.
Рабочим органом машины делают прорезь и одновременно укладывают в нее спаренную ленту 1 и прижимают выступающую над поверхностью их часть 2 к све 20 жеуложенному бетону, одновременно протаскивая между лентами шаблон 3, а отформованный шаблоном шов на период схватывания бетона заполняют песком.
После набора бетоном необходимой Б
O прочности ленты выдергивают и песок из полости шва удаляют путем выдувания или другим способом.
Изобретение позволяет механизировать процесс работ по устройству деформацион- ЗО ных швов (сжатия и расширения) в цементно-бетонных покрытиях дорог н аэродромов и таким образом существенно повысить
1 производительность труда по их строительству, Формула изобретения
Способ устройства деформационного шва в свежеуложенном бетоне покрытия, включающий нарезку прорези, укладку в нее на период подвижного состояния бетона парных полос, их прижатие к стенкам прорези шаблоном, заглаживание поверхности, извлечение полос из прорези после набора бетоном расчетной прочности, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности труда, укладку парных полос производят одновремен— но с нарезкой прорези, при этом полосы укладывают с превышением над поверхностью покрытия, их выступающую часть отгибают и прижимают к участкам, ограничивающим шов, а полость шва на период подвижного состояния бетона заполняют сыпучим материалом, который после набора бетоном расчетной прочности удаляют одновременно с извлечением полос.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Технические указания по устройству деформационных швов в цементобетонных дорожных покрытиях, ВСН 159-69, М69.
2. Патент ФРГ, _#_e 853502, 19 С 23/02, 1954.
Составитель И. Радковский
Редактор H. Квачадзе ТехредН. Андрейчук Корректор Л. Василина
Заказ 6300/29 Тираж 628 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.