Шпиндельный узел металлорежущего станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (((6325ÎÎ (61) Дополнительное к авт. свил-вуг (5l) М. Кл.
В 23 В 47/04 (22) Заявлено1-8 04 77 (2) ) 24 -5815 25-О8 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
ГппудпРптппи((ый ипиитет
6пвпта Миииптрпп СЮ пп дплпм ИЗппРптпниЙ и птирп(тий (53) УЛК 621 ""5.5(Оео.e) (43) Опубликовано 15.11,78.Я(оллетень pi î 42 (46) l(aTa опублнноняннн онныинн2О,> Z.-e (72) Авторы изобретения (О. П. Рудзянскас и Г. Ю. Рудзянскайте
Каунасский политехнический институт нм. Антанаса Снечкуса (7) ) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕ((ЯЕТАЛЛОРЕЖУШЕГО
СТАНКА
Изобретение относится к области стан: костроения, а более конкретно к устройству шпинделей металлорежущих сверлильНо-расточньтх и внутрнщлифовальных станков.
Известен шпиндельшьтй узел металлорежущего станка, шпиндель которого кинематнчески связан с расположечньми вдоль его ОСНФ например, двумя рядами
ОПОР Качаьннн УСт аНОВЛЕЫНЫМИ На ВаЛИ ках, размещенных конпентрично относительно оси шпинделя, причем в каждом ряду, по крайней мере, одна из опор имеет возможность перемещения в радиальном направлении j1)
Недостатком устройства является наличие трения скольжения между шпин делем и опорами качения.
Целью из Обретения является исклк(ч р ние трения скольжения.
Для этого кинематическая связь шпиц- 20 деля с опорами качения Вьптолнена В Ви.»
ДЕ КОЛЕсн РаЗМЕЩЕННЫХ СООСНО C ОПОраМИ качения и образукиднх с шейками шпинделя фрикцнонные пары, причем„по крайнейй мере, одно нз колес в каждом риду опор качения выполнено коническим, а каждая
oJ(opB качения установлена на самостоя». тельном Валике, котопый жестко связан с соответствующим колесом.
На (Ьнг. 1 схематически изображен щпнндельный узел; Разрсз; на фиг. 2 разрез А-А на (11иг. 1," на Фнг. 3 — разрез
Б-Б на +H(На конце шпинделя 1 смонтирован ротор 2 пневматической турбины или ðoтор других двигателей. Каждая опора шпинделя имеет по два колеса 3 с иилиндрнческОЙ рабочей ПОВерхностью и од» но колесо 4 с конической рабочей поверхностью. Ва(пики 5 колес укреплены в подщип птках 6, причем подшипники колес 3 с цилиндрической рабочей поверхНОСтью PV:THaHOÞÞHÌ В НЕПОДВИЖНЫХ КОР пусах 7, а подшнпники колес 4 с канической рабочей поверхностью могут перемешаться и радиальном направлении по отношениа к шпинделю 1 прн помощи подвижных корпусов 8, винтов 9, пружин 1О"