Запор борта транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"" 632598 (6l) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 06.06.77 (2l) 2493592/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15 11 78. Бюллетень № 42 (4о) Дата опубликования описания 15.11.78 (5l) M. Кл

В 60 P 1/26

Государственный иамитет

Сааета Министров СССР ае делам изабретеиий н еткрьпий (53) УЛК 629.114 .3 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Д. Подлесиый

Ставропольский завод автомобильных прицепов (?1) Заявитель (54) ЗАПОР БОРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к кузовам транспортных l средств.

Известен запор борта транспортного средства, содержаший шарнирно раэмешенный на борту рычаг, шарнирно закрепленную на нем скобу, н штырь. расположенный на смежном борту )1).

Недостатком запора является возможность зависания борта при открывании.

Известен и другой эалор борта транспортного средства, содержащий двуплечнй рычаг, шарнирно установленный на борту, шарнирно. закрепленную на двуплечем рычаге скобу и крюк, расположенный на смежном борту для взаимодействия со скобой (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сушности н достигаемому результату.

Недостатком его является отсутствие принудительного рассоединения скобы и крюка при открывании запора, что можае привести к зависанию борта.

Целью изобретения является принудительный вывод скобы из зацепления с крюком и предотвращение, тем самым, зависания борта нри открывании.

С этой целью запор борта снабжен шарнирно закрепленным на крюке толкателем для B3sимодействия со скобой, при этом на двуплечем рычаге выполнен выступ для взаимодействия с указанным толкателем.

На фиг. 1 изображен запор в закрытом состоянии; на фиг. 2 — запор при открывании.

Запор борта 1 транспортного средства со1о стоит иэ кронштейна 2, двуплечего рычага 3 с шарниром 4, к которому крепится скоба 5. На смежном борту 6 расположен крюк 7 с толкателем 8, а на рычаге 3 выполнен выступ 9.

15 Ус чойство работает следующим образом.

Прн открывании запора рычаг 3 выступом

9 воздействует на толкатель 8, при этом последний, поворачиваясь вокруг своеи оси, выводит скобу 5 из зацепления с крюком 7.

При закрывании запора выступ 9 рычага 3 отходит от толкателя 8 и последний под действием скобы возвращается в исходное положение, освобождая паз крюка 7.

632598

ЦНИИПИ Заказ 6480/l6 Тираж 799 Подписное

Филиал AAA "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Запор борта транспортного средства, сосодержащий двуплечнй рычаг, шарнирно установленный на борту, шарнирно-закрепленную на двунлечем рычаге скобу и крюк, расположенный на смежном борту для взаимодействия со скобой, отличающийся тем, что, с целью принудительного вывода скобы из зацепления с крюком и предотвращения,, тем са- ið мым, зависания борта при открывании. он снабжен шарнирно закрепленным на крюке толкателем для взаимодействия со скобой, при этом на двуплечем рычаге выполнен выступ для взаимодействия с указанным толкателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Ратент ФРГ 1те 846206, кл. 63 с 43/55, 1952.

2. Запор бортов платформы в сборе, черт.

5320 — 8505011 ГКБ по прицепам. г. Балашов, 1975 г.