Устройство для определения кривизны траектории движения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

В 61 К 9/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 15-11.78. Бюллетень № 42 (53) УДК625.245..095 (088.8) (45) Дата опубликования описания 15.11,78 (72) Авторы изобретения

Д. М. Алибаев, И. Ю. Бронивицкий, Б. С. Завт, А. В. Кузнецов, Е. Б. Пастернак и Г. Ф. Филаретов:

Московский ордена Ленина Энергетический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ ТРАЕКТОРИИ

ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение предназначено для использования в различных транспортных средствах, в частности на железнодорожном транспорте в системах автоматического управления наклоном кузова пассажирского вагона при движении по криволинейному участку пути. 5

Известно устройство для определения кривизны траектории движения транспортного средства, содержащее датчик кривизны траектории движения, магнитодемпфированный маятник, измеряющий действующие в кузове вагона попе- 1о речные горизонтальные ускорения, пороговые схемы сравнения и логический блок, причем в качестве датчика кривизны используется дВустепенной гироскоп (1 J.

Известно также устройство для определения кривизны траектории движения, содержащее датчики кривизны траектории движения, вычитающий блок, фильтр и пороговую схему сравнения 12).

Недостатком известных устройств является низкая точность определения начала криволинейного участка пути.

Целью изобретения является повышение точности При определении начала криволинейного участка пути, Цель достигается тем, что датчики кривизны траектории движения установлены на передней и задней тележках транспортного средства и подключены к входам вычитающего блока, выход которого через фильтр подключен к входу пороговой схемы сравнения.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2 кривизны траектории движения, подключенные к вычитающему блоку 3, соединенному через фильтр

4 низких частот с IlopoloBoH схемой 5 сравнения. Датчики 1 и 2 установлены соответственно на передней 6 и задней 7 тележках и измеряют углы их поворота относительно кузова 8.

Устройство работает следующим образом.

При движении подвижного обьекта в криво. линейном участке пути его тележки 6 и 7 разворачиваются в противоположные стороны по отношению к кузову 8, что обуславливает различие в знаках полезных сигналов датчиков 1 и 2. Рассмотрим работу предлагаемого устрой632605 дпиеное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ства при входе транспортного средства в правосторонний криволинейный участок пути. В этом случае .знак сигнала, характеризующего угловое перемещение передней тележки 6, положителен, а знак сигнала, характеризующего 3 угловое перемещение задней тележки 7, отрицателен. Сигнал L<(t}, поступающий с датчика

1 на первый вход вычитающего блока 3, пред ставляет собой аддитивную смесь полезного сигнала К (t) и помехи г)>(Ц. 1В

Zi(t. =К,й-8)+ П,(1), где 6 — момент входа в криволинейный участок пути транспортного средства.

На второй вход вычитающего блока 3 по- !Э ступает с датчика 2 сигнал Еф), также представляющий собой аддитивную смесь полезного сигнала К (Ц и помехи П (т.), причем

" () = K,(a в) (t)

Выходной сигналг (Ц вычитающего блока 3 б«1- (<)- И)= -K,(4-в) к,(t-в).,(t) n,(t).

Так как используются однотипные датчики и2,то (,Þ(=(,(ö(= ê(ö, поэтому выходной сигнал Е (6) можно записать М

z (ц=2к(а-в} и я-и (<) Значения этого сигнала сглаживаются фильт- аа ром 4 низких истот.

Выходной сигнал 4{Ц фильтра 4 поступа. ет на вход двуполярной пороговой схемы 5 сравнении, где происходит сравнение значений сигнала "„ (с) с установленными значениями.

При превышении значений сигнала24(1) указанных порогов на выходе пороговой схемы 5 сравнения появляется релейный сигнал амплитудой Е, знак которого зависит от направления криволинейного участка. Для рассматриваемого случая знак этого сигнала положителен.

Аналогичным образом происходит работа устройства при входе транспортного средства в левосторонний криволинейный участок пути. Только в этом случае знак выходного сигнала пороговой схемы 5 сравнения отрицателен, Момент появления сигнала на выходе пороговой схемы 5 соответствует началу криволиней. ного участка пути. При выходе транспортного средства из криволинейного участка пути значение выходного сигнала пороговой схемы 5 становится равным нулю.

Формула изобретения

Устройство для определения кривизны траектории движения транспортного средства, содержащее датчики кривизны траектории движения, вычитающий блок, фильтр и пороговую схему сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при определении начала криволинейного участка пути, датчики

)кривизны траектории установлены на передней и задней тележках транспортного средства и подключены к входам вычитающего блока, выход которого через фильтр подключен к входу пороговой схемы сравнения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США N4 3683318, кл. 105/164, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР Р381725, кл. Е 01 В 35 00, 1971.