Приводное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

GllH И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ДополниTt..tüèoå к авт. свпJ.-ву (22) Заянлено 05. 01.77 121) 2440696725-28 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (43) Опубликовано 15. 11.78.Бюллетень . 0 е 42 (45) .1ата опубликования описания 15.11. 78

2 (51) .М. К ч

7 16 Н 87/08

Государстеенный комитет

Совета Мнннстроа СССР по делам иеооретений н открытий (53) УЛК 62-j- 8 -8. .6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И. В, Капабин, В. П. Степанов и А. М. Конов (71) Заявите.ль (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в качестве привода, например, в механизмах транспортирования материалов ипи в манипуляторах.

Известно приводное устройство, содержащее два двигателя, ведомое звено и трехзвенный дифференциал, основные звенья которого соответственно связаны с двига телями и с ведомым звеном (lj, Недостатками этого устройства являются наличие зазоров в кинематических парах дифференциала и невозможность получения плоскопараппельного движения ведомого звена, Наиболее: близким по технической сушности к предложенному является приводное устройство, содержашее два двигателя, два трехзвенных дифференциала, основные звенья которых кинематически связаны между собой и с двигателями, люфтовыбираюшее устройство и ведомое звено 2, Недостатком этого устройства являет ся невозможность получения плоскопарал— лепьного движения ведомого звена по двум координа.ам, а также поступательного перемещения ведомого звена при работе одного из двигателей.

Бель изобретения — расширение кине5 матических возможностей устройства.

Это достигается тем, что центральные колеса и водило первого дифференциала связаны с одноименными звеньями второго дифференциала посредством передач с равными передаточными отношениями.

Жестко соединенный с ведомым звеном сателлит первого дифференциала выполнен двухвенцовым. Эти венш,i соответственно связаны с центральными колесами этого же дифференциала двумя передачами, имеюшими равные по величине и противоположные по знаку передаточные отношения относительно водила. Пер о вый двигатель через лкфтовыбираюшее устройство связан с одним из центральных колес второго дифференциала, а второй двигатель связан с водипом этого же дифференциала.

632866

Па фиг, 1 показана кинематическая схема предлагаемого приводного устройства; на фиг. 2 — часть кинематической схемы.

Приводное устройство содержит двигатели 1 и 2, люфтовыбираюшее устройство 3, первый дифференциал, включающий центральные колеса 4 и 5, водило 6, установленный на нем двухвенцовый сателлит с венцами 7 и 8, жестко соеди- щ ненный с ведомым звеном 9; второй дифференциал, включанмций центральные колеса 10, 11, водило 12, сателлиты 13. центральное колесо 10 через люфтовыбироющее устройство 3 связано с двигателем 1, а водило 12 связано с двигателем 2. Центральные колеса 10, 11 и водило 12 связаны соответственно с центральными колесами 4, 5 и водилом

6 передачами (например, зубчатыми) 14, 20 имеюшими равные передаточные отношения.

Венец 8 с центральным колесом 4 и венец 7 с центральнь м колесом 5 связаны передачами 15 и 16, имеюшими 25 равные по величине, но противоположные по знаку передаточные отношения относительно водила 6.

Иа фиг. 2 показан пример выполнения передач 15 и 16 в виде цепных передач 36 с параллельной и перекрестной связями.

Приводное устройство работает следующим образом.

При работающем двигателе 1 и заторможенном двигателе 2, центральные 33 колеса 10 и 11 вращаются в разные стороны с равными скоростями. Центральные колеса 4 и 5 также вращаются в разные стороны с равными скоростями.

Поскольку центральные колеса 4 и 5 свя-46 заны с зубчатыми венцами 8 и 7 сателлита передачами 15 и 16, имеющими равные по величине и противоположные по знаку передаточные отношения, а водило

6, связанное с двигателем 2, неподвиж- 45 но, то зубчатые венцы 8 и 7 сателлита и жестко соединенные с ним ведомое звено 9 вращаются в одну и ту же сторону относительно оси I»1.

При работанлцем двигателе 2 и заторможенном двигателе 1, если величины передаточных отношений передач 15 и 16 равны единице, а водило 6, связанное с двигателем 2, вращается, абсолютная угловая скорость вращения венцов 7 и 8 равна нулю, т.е. ведомое звено 9 совершает поступательное движение.

Если двигатели 1 и 2 работают одновременно, то ведомое звено 9 совершает плоскопараллельное движение. Такое выполнение приводного устройства расширяет его кинематические возможности и позволяет получать врашательное, поступательное и плоскопараллельное движение ведомого звена.

Формула изобретения

Приводное устройство, содержашее два двигателя, два трехзвенных дифференциала, основные звенья которых кинематически связаны между собой и с двигателями, люфтовыбираюшее устройство и ведомое звено, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей устройства, центральные колеса и водило первого дифференциала связаны с одноименными звеньями второго дифференциала посредством передач с равными передато п ыми отношениями, жестко соединенный с ведомым звеном сателлит первого дифференциала выполнен двухвенцовым, эти венцы соответственно связаны с центральными колесами этого же дифференциала двумя передачами, имеющими равные по величине и противоположные по знаку передаточные отношения относительно водила, первый двигатель через люфтовыбираюшее устройство связан с одним из центральных колес второго дифференциала, а второй двигатель связан с водилом этого же дифференпиала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Кожевников С. H. и др. Механизмы.

М., Машгиз, 1965, с. 246, фиг. 3.180.

2. Авторское свидетельство СССР

Nî 301481 ° V 16 Н 1/28, 1969.

Редактор Г. Мозжечкова

Составитель О. Косарев

Техред Н. Ьабурка Корректор ., !ичинская

Заказ 6533/31 Тираж 1 1 56 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров (,CCE по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П!1П Патент, r Ужгород, ул. Проектная, 4