Регулятор положения кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнстнческнк
Рвспублнк
< 633753, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено03.1274 (21) 2081983/27-11 с присоединением заявки Ж (51) М. Кл.
В 60 (17/PP
I îñóäàðñòâåííûé комитет
Совета Министров СССP но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629 ° 113 ° .012.82 (088.8) (43) Опубликовано 25,1128. Бюллетень Ж 43 (45) Дата опубликования описания 25.11,78 (72) Автор изобретения
В.Г. Жогов
Людиновский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод (7!) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств, в частности к регуляторам положения кузова для таких подвесок.
Известен ре; óëÿòîð положения кузова транспортного средства, содержащий корпус с подводящим и отводящим каналами, золотник, установленный в корпусе, и пружину, нагружающую золотник (1) .
Однако у этого регулятора сложная конструкция.
Известен также регулятор положения кузова транспортногo средства, содержащий гидравлический замедлитель 1о с парой вертикально расположенных поршней, приводимых двуплечим рычагом, установленным на приводном валу, и пневматическую клапанную коробку, установленную над замедлителем t2) .
Пель изобретения — увеличение долговечности и повышение надежности, регулятора.
Для этого в поршнях регулятора установлены втулки, имеющие пазы, в которых подвижно смонтированы концы плеч рычага, связанного с приводным валом при помощи нерегулируемого разъемного конусного соединения.
На фиг. 1 показан предлагаемый регулятор, продо.1ьный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1.
Регулятор положения кузова состоит из гидравлического эамедлителя с двумя вертикально распсложенными поршнями и установленной над ним пневматической клапанной коробки.
На приводном:валу 1 по конусной посадке с натягом установлен двуплечий рычаг 2. Болт 3 и гайка 4 служат для создания натяга. Втулки 5 расположены в головках поршней б, в их пазы входят плечи двуплечего рычага.
Толкатель 7 и уплотнение 8 входят в направляющую 9, на которой установлен клапан 10.
По .внутреннему диаметру направляющей 9 и уплотнению 8 происходит уплотнение от утечек масла и восприятие нормальных давлений при вертикальных перемещениях толкателя 7, который воздействует сферическим концом на клапан 10, скользящий по наружному диаметру направляющей.
Поступающие на гидравлический эамедлитель сигналы от неровностей пути, действующие на рычаг привода, вращают вал 1 и установленный на нем двуплечий рычаг 2. При вращении
633753
l0 вала привода двуплечий рычаг отклоняется от горизонтального и занимает наклонное положение, при этом его плечи, входящие в пазы втулок 5, перемещаются в них и поворачивают втулки в головках поршней 6 на некоторый угол при одновременном подъеме одного поршня и опускании другого.
Поднятый поршень воздействует на толкатель 7 и открывает один иэ клапанов 10, соединяя пневморессору с магистралью или атмосферой.
Формула изобретения
Регулятор положения кузова тран- ц спортного средства, содержащий гидравлический замедлитель с парой вертикально расположенных поршней, приводимых двуплечим рычагoM установ. ленным на приводном валу, и пневматическую клапанную коробку, установленную над замедлителем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения долговечности и повьн ения надежности, в поршнях установлены втулки, имеющие пазы, в которых подвижно смонтированы концы плеч рь— нага, связанного с приводным валом при помощи нерегулируемого разъемного конусного соединения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент CltJA 9 3573883, кл. 280124, 1971.
2. Равкин О.Г. Пневматические подвески автомобилей. N., Машгиз, 1962, с. 202, рис. 13.
Редактор Н.козлова
Составитель l0. Наумов
Техред М.Борисова КорректорВ. Сврдвк с 4 с 2 - с L=========
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6686/18 1ирак 799 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва T-35 Ра скан наб. д. 4 5