Редуктор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Соаетсиии

Сэциалистичесииа

Республик (61) Дополиительиое к авт. свид-ву (22} ЗаЯвлено 1307.76 (21) 2389452/18-24 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.1? 70. Бюллетень р6 45 (5l) М. Кл.

G 05 1:) .6/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 646. 4 (088. 8) (71) Заявитель (54) РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ

Редуктор давления относится к области пневматических систем различных машин и может найти применение, например, на автомобилях и автопоездах, оборудованных пневматическим тормозным приводом с высоким давлением в питающей части.

B мировом автомобилестроении отмечается тенденция перехода с тормозных

2 систем низкого давления (5-7 кгс/см ) 10 на тормозные системы высокого давления (18-20 кгс/см ). В связи с определенными трудностями выполнения тормозного привода, обеспечиваюшего подачу высокого давления в рабочие исполнительные органы (тормозные камеры), во многих странах на автомобилях стали применять тормозной привод с высоким давлением только в его питак.щей части. При этом преобразование высокого давления в низкое осуществляется при помощи редуктора давления °

Положительный эффект от применения редуктора давления и высокого давления в питающей части состоит в упрощении тормозного привода эа счет аннулирования водоотделителя, регулятора давления, предохранительного клапана, а также части ресинерон (до 50-60 %).

Следовательно, уменьшается вес автомобиля, трудозатраты на его изготовление, экономится металл.

Известен газовый редуктор давления, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, чувствительный элемент, клапан с пружиной (1).

Недостатком этого ус ройства является низкое быстродействие устройства.

Известен и другой редуктор давления, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и с расположенным в корпусе чувствительным элементом, выполненным в виде псршья, свяэанног0 с регулирующим органом, :;ричем входной патрубок связан с подпоршневой полостью 12). Впускной клапан при взаимодействии с седлом разобщает полость подвода высокого давления и полость с редуцированным давлением на его выходе. С обратной стороны поршня в крышке расположены регулировочная пружина и винт для регулирования усилия пружины. В нормальном положении впускной клапан под воздействием пружины открыт и обе полости сообщены между собой. При подаче сжатого воздуха повышается давление в полости подпружиненного поршня. Под воздействием этого давления поршень, преоголевая усилие пружины, перемешается

636591 вверх. К моменту достижения в полости поршня давления, на которое отрегулирована пружина, клапан придет во взаимодействие с седлом и разобщит полости. На выходе клапана установится давление, определяемое регулировочной пружиной. Если это давление 5 уменьшится, в связи с расходом воздуха потребителями, поршень под воздействием пружины откроет клапан и сжатый воздух перетечет в полость под поршнем. В этой полости снова уста- 10 новится давление, определяемое регулировочной пружиной.

Данное устройстно является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, Недостатком его является невысокое быстродействие, так как нйполнение объемов на всем диапазоне изменения давления осуществляется через переменное сечение впускного клапана, т.е. происходит дросселиронание воздушного потока, а следовательно, увеличивается время наполнения объемов °

В связи со значительным объемам наполняемых емкостей (н тормозном приводе это объем ресиверов, объемы тормозных камер), при использовании известного клапана требуется много времени на их наполнение.

Целью изобретения янляется повыше- ЗО ние быстродействия редуктора давления. указанная цель достигается тем,что поршень выполнен плавающим и дифференциальным с внутренней ступенчатой полостью, н которой концентрично уста-35 новлены втулка, жестко связанная с дифференциальным поршнем, клапан с пружиной, размещенной между торцовой поверхностью плунжера и внутренней торцовой поверхностью втулки, и под- 4() пружиненный обратный клапан, плунжер которого размещен в первой ступени полости дифференциального поршня, кромки которой являются седлом клапана, полость первой ступени соединена с выходным патрубком, надпоршневая полость редуктора связана с полостью второй ступени, а полость пружины кла пана связана с атмосферой.

На фиг. 1 изображен редуктор давления, разрез; на фиг, 2 — схема тормаэнога привода автомобиля с предлагаемым редуктором.

Редуктор давления содержит корпус

1 и крышку 2, уплотняемые с помощью резинового кольца 3. Внутри корпуса расположен плавающий дифференциальный поршень 4, выполненный заодно с регулирующим органом (впускным клапаном)

5, который имеет центрально расположенное осевое снерление 6 и взаимодействует с кромками 7, выполненными в корпусе, являющимися седлом клапана.

Площадью меньшего диаметра 8 дифференциальный поршень обращен B подпоршневую полость 9 высокого давле- 65 ния, выполненную с выходным патрубком.

Во внутренней ступенчатой полости дифференциального поршня расположен клапан 10 с пружиной 11; укаэанный клапан своим уплотнительным элементом 12 взаимодействует с торцовым седлом 13, образуемым внутренней ступенью дифференциального поршня, а своим плунжером 14 - с ннутренней поверхностью втулки 15, жестко связанной с дифференциальным поршнем. Между внутренней торцовой понерхностью втулки 15 и торцоной поверхностью плунжера клапана установлена его пружина 11, полость которой посредством сверлений 16 и 17 постоянно связана с атмосферой.

Концентрично уплотнительному элементу 12 на клапане 10 выполнена кромка (седло) 18, с которой сопряжен обратный клапан 19, подпружиненный пружиной 20„ Плунжер обратного клапана размещен н первой ступени полости дифференциального поршня. В нормальном положении обратный клапан разобщает снерление 6 с центрально расположенным снерлением 21 и радиальным сверлением 22, ныполненными н клапане 10, другими слонами, разобщает первую и вторую ступени внутренней полости дифференциального поршня, Дифференциальный поршень выполнен с боковым (радиальным) сверлением 23 в стенке, которое сообщает вторую ступень его внутренней полости 24 с надпоршневой полостью 25.

В тормозном приводе редуктор давления 26 установлен в переднем осевом контуре между ресинером 27 и двухсекционным тормозным краном 28. Редуктор давления 29 установлен в заднем осевом контуре между ресивером

30 и тормозным краном 28. Компрессор

31 подает сжатый воздух в ресивер 32.

Иэ ресивера 32 сжатый воздух через двойной защитный клапан 33 поступает н ресинеры осевых контуров 27 и 30, а также в полости 9 (фиг. 1) редукторов давления 26 и 29. Сжатый воздух из крана 28 поступает в передние 34 и задние 35 тормозные камеры. Входной патрубок 36, выходной патрубок 37 показаны на фиг. 1. .При повышении данления в полости

9 сжатый воздух воздействует на площадь меньшего диаметра 8 поршня 4 и перемещает поршень 4 в крайнее верхнее положение. При этом впускной клапан 5 находится на наибольшем удалении от седла 7 корпуса 1, благодаря чему обеспечивается большое проходное сечение. Через это проходное сечение сжатый воздух поступает в секции тормозного крана 28 (фиг. 2) н через сверление 6 и первую ступень полости поршня 4. Воздействуя на обратный клапан 9, сжатый воздух прижимает его к седлу 18 клапана 10, обеспечивая

Ç7

<Риг. 1

Составитель Н.Мирная

Техред Н.Бабурка КорректорА.Власенко

Редактор Э.Губницкая

Эакаэ 6940/38 Тираж 991 Подписное

UÍÈÈÏÈ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, r.ужгород, ул,Проектная,4

7 63659 поршень выполнен плавающим и дифференциальным с внутренней ступенчатой полостью, в которой концентрично установлены втулка, жестко связанная с дифференциальным поршнем, клапан с пружиной, рамещенной между торцовой прверхностью плунжера и внутренней торцовой поверхностью втулки, и подпружиненный обратный клапан, плунжер которого размещен в первой ступени полости дифференциального поршня, кромки которой являются сецлом клапана, полость первой ступени соединена с выходным патрубком, надпоршневая полость редуктора связана с полостью второй ступени, а полость пружины клапана связана с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 462048, кл. 605 Э 16/10, 1973.

2. Зонненберг С.М. и Лебедев A.C.

Пневматические эажимные приспособления, И. Машгиэ, 1953, с. 54, фиг. 32.