Полюс электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»i 639081

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28,06.76 (21) 2381277/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.12.78.Бюллетень ¹ 47 (45) Дата опубликования описания 28.12„78 (51) М. Кл

Н 02 К 1/14

Н 02 К 3/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313. .044.6(088,8) О. P. Мандрыка, В. Е. Верхогляд, В, B. Морковин, Н. Г. Нестеров и Э. А. флоринский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается полюсов электрических машин с компенсационной обмоткой.

Известен полюс электрической машины, содержащий сердечник из ферромагнитного электропроводного материала и стержни ком- 5 пенсационной обмотки с лобовыми частями. Проводники компенсационной обмотки укладывают в пазы наконечников основных полюсов и соединяют по определенной схеме, а всю обмотку включают последовательно с обмоткой якоря (13. Следовательно о применение компенсационной обмотки требует расхода меди на ее изготовление. Кроме того, зубцы полюсного наконечника, конструктивно необходим ые для размещения компенсационной обмотки, при работе машины насьпцаются, что увеличивает их магнитное сопротивление и ослабляет поле в зазоре под основным полюсом.

Для компенсации ослабления поля необходимо увеличение намагничивающей силы 20 обмотки возбуждения, что требует дополнительного расхода меди на дополнительные витки обмотки возбуждения и увеличивает потери на возбуждение, а это снижает КПД машины.

Целью изобретения является обеспечечие уменьшения расхода меди.

Это достигается тем, что в предложенном полюсе сердечник расчленен на отдельные продольные изолированные одна от другой и заключенные в магнитопроводящий корпус части, являюшиеся стержнями компенсационной обмотки, причем части сердечника скреплены между собой и с корпусом стяжными элементами, покрытыми слоем изоляции.

На чертеже схематически изображен предложенный пол1ос электрической машины.

Ферромагнитные электропроводные части 1 сердечника полюса изолированы одна оТ другой и от корпуса 2 сердечника слоем изоляции 3. Части 1 прикреплены к корпусу

2 стяжными шпильками 4, покрытыми слоем изоляции 5. Лобовые части обмотки (не показаны) выполнены из меди и прикреплены к частям 1 сердечника. Общая толщина изоляции 3 частей 1 сердечника должна быть такой, чтобы магнитное сопротивление полюса в поперечном направлении

639081

Формула изобретения

Составитель Ф. Подольская

Текред О. Луговая Корректор I. Веселовская

Тира " 850 Подписное

Редактор E. Кравцова

Заказ 7297/44!

1!!ИИПИ Государственного кол итста Соне;а Министров СОi.Ð по делам изббрегеlièé и открытий! >3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П! /П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 было больше магнитного сопротивления воздушного зазора под главным полюсом.

При работе электрической машины компенсационная обмотка обтекастся током якоря, который создает магнитное поле, направленное навстречу реакции якоря и устраняет тем самым вызванное ею искажение поля основного полюса.

Ферромагнитные электропроводные части 1 сердечника выполняют одновременно роль проводников компенсационной обмотки, а также — роль магнитопровода главного полюса. В этом случае полезное сечение магнитопровода, из-за отсутствия пазов для стержней (меди) компенсационнои обмотки, получается увеличенным, что уменьшает часыщение его основным магнитным по-:эком.

Конструкция корпуса сердечника полюса позволяет получить необходимую форму основного поля в машине.

Таким образом, предложенный полюс позволяет значительно (на 25 — 40о/0) снизить расход, меди непосредственно на изготовление компенсационной- обмотки. Кроме того, устранение насыщения магнитной цепи основного полюса позволяет уменьшить намагничивающую силу обмотки возбуждения, дополнительно уменьшить расход меди на изготовление обмотки возбуждения, снизить потери на возбуждение и тем самым увеличить КПД электрической машины.

Полк)с электрической машины, содержа!

О щий сердечник из ферромагнитного электропроводного материала и стержни компенсационной обмотки с лобовыми частями, отличаюи4ийся тем, что, с целью обеспечения уме!!ьшения расхода меди, сердечник расчленен на отдельные продольные изолированные одна от другой и заключенные в магпитопроводящий корпус части, являющиеся стержнями компенсационной обмотки, причем части сердечника скреплены между собой и с корпусом стяжными элементами, покрытыми слоем изоляции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Сергеев П. С. и др. Проектирование электрических машин, М., «Энергия», 1969, с. 98, 367.