Установка для исследования взаимодействия движителя с грунтом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П 4 Х-М М Е ()610163

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик к лвтоРскомь свидатильствь (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.11.76 (21) 2419621/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (51) М. Кл.

G 01М 17/00

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012. .57.001.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. В. Котович„А. А. Матвеев, В. В. Павлов, А. Б. Коняев, В. В. Кувшинов и М. Я. Милованов

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВИ)КИТЕЛЯ С ГРУНТОМ

Изобретение относится к установкам для исследования движителей сухопутных транспортных средств.

Известна установка для исследования взаимодействия движителя с грунтом, со- 5 держащая раму для установки движителя с приводом движителя, компенсатор неровностей, измерительное устройство, механизм поворота движителя вокруг его вертикальной оси, неподвижную раму и меха- 10 низм перемещения движителя по траектории, состоящий из промежуточного звена, привода вращения промежуточного звена вокруг вертикальной оси, установленных на неподвижной раме, привода перемеще- 15 ния рамы для установки движителя в радиальном направлении относительно центра вращения промежуточного звена, установленного на промежуточном звене (1J.

Конструкция известной установки не поз- 20 воляет исследовать неустановившийся процесс движения по произвольной траектории.

Целью изобретения является обеспечение возможности исследования неустановившегося процесса движения по произвольной траектории.

Для достижения цели установка снабжена тележкой, установленной на промежуточном звене с возможностью перемещения 30 от привода перемещения движителя в радиальном направлении, на которой закреплен механизм поворота движителя вокруг его вертикальной оси, выполненный в виде червячной пары с автономным двигателем, червячное колесо которой установлено соосно вертикальной оси движителя, причем рама для установки движителя закреплена на червячном колесе через компенсатор неровностей и измерительное устройство, а приводы установки выполнены необратимыми. В приводе движителя может быть установлена необратимая муфта, а в остальных приводах — червячные пары.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема установки; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Исследуемый движитель в гусеничном варианте включает опорные катки 1, ленивец 2, ведущее колесо 3 и гусеничную цепь 4. Движитель закрепляется на раме Ь для установки движителя, на которой закреплен также привод 6 движителя с регулятором 7 скоростп. На колесе 3 закреплена необратимая муфта 8. Вместо гусеницы на раме 5 может быть закреплен колесный или шнекороторный движитель. На тележке 9 закреплен механизм поворота движителя вокруг его вертикальной оси, содержащий червячную пару 10 с автономным дви640163

3 гателем 11, червячное колесо 12 которой установлено соосно вертикальной оси движителя. Рама 5 закреплена на колесе 12 через компенсатор 13 неровностей и измерительное устройство 14.

Механизм перемещения движителя по траектории состоит из промежуточного звена 15, привода 16 вращения звена 15 вокруг вертикальной оси, установленных на неподвижной раме 17, привода 18 перемещения движителя в радиальном направлении относительно центра вращения звена

15, установленного на звене 15. Тележка 9 установлена на звене 15 с возможностью перемещения от привода 18.

Для исключения взаимного влияния при одновременной работе приводов в их схему включены червячные пары 19 (кроме привода 6 движителя, где по конструктивным соображениям в схему привода введены необратимая муфта 8 на валу колеса 3).

Другой мерой для исключения взаимного влияния приводов является завышенная по сравнению с тяговым расчетом мощность приводных электродвигателей.

Процесс движения исследуемого движителя в общем случае складывается из относительного движения от привода 6 и переносного от приводов 18 и 16, т. е. с определенными величинами буксования или юза. Одновременно механизм поворота движителя вокруг вертикальной оси поддерживает требуемый угол между продольной осью движителя и касательной к траектории движения, Для исследования установившихся процессов движения на повороте или по прямой отключаются механизм поворота движителя вокруг вертикальной оси и один из приводов 18 или 16.

Для исследования ведомых режимов работы движителя отключаются привод 6 и необратимая муфта 8.

Предлагаемый стенд позволяет исследовать переходные неустановившиеся процессы движения и определить соотношения между касательными и нормальными реакциями грунта при перемещении движителя по любой заданной траектории со значительными буксованием или юзом, харак10

45 терными для переходных процессов, а значит получить данные для более обоснованного решения задач, в первую очередь связанных с переходными процессами движения машин.

Формула изобретения

1. Установка для исследования взаимодействия движителя с грунтом, содержащая раму для установки движителя с приводом движителя, компенсатор неровностей, измерительное устройство, механизм поворота движителя вокруг его вертикальной оси, неподвижную раму и механизм перемещения движителя по траектории, состоящий из промежуточного звена, привода вращения промежуточного звена вокруг вертикальной оси, установленных на неподвижной раме, привода перемещения движителя в радиальном направлении относительно центра вращения промежуточного звена, установленного на промежуточном звене, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности исследования неустановившегося процесса движения по произвольной траектории, установка снабжена тележкой, установленной на промежуточном звене с возможностью перемещения от привода перемещения движителя в радиальном направлении, на которой закреплен механизм поворота движителя вокруг его вертикальной оси, выполненный в виде червячной пары с автономным двигателем, червячное колесо которой установлено соосно вертикальной оси движителя, причем рама для установки движителя закреплена на червячном колесе через компенсатор неровностей и измерительное устройство, а приводы установки выполнены необратимыми.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что в приводе движителя установлена необратимая муфта, а в остальных приводах — червячные пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 397799, кл. G 01М 17/00, 1968.

640163

Составитель В. Ильина

Корректор 3. Тарасова

Техред С. Антипенко

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2211/15 Изд. № 777 Тираж 1080 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5