Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»640S84
Союз Советсиик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9462752 (22) Заявлено 15.10,76 (21) 2415878/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 0501.79.Бюллетень %1
Дата опубликования описаниЯ 0801.79 (51) М. Кл.
В 60 Т 17/22
G 01 М 17/00
Государстаенный комитет ссср по делам изобретений и открытий (53) УДК629. 113-59.001. 4: 620: ,1-089.4 (088. 8) (72) Авторы изобретений H.ø.l àáèòîâ, B.A.èàðèíåíêo и В.Я.сиятов
Р
Казахский научно-исследовательский и проектнЫЙ
) институт автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ
ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗОВ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к устройствам для кочтроля тормозов, используемым на транспортных средствах при проверке технического состояния тормозов колес автомобилей. 5
В основном изобретении по авт. св.
9462752 описано устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля, включающее в себя по меньшей мере один измерительный 10 канал, состоящий из датчика тормозной силы, соединенного через блок формирования сигнала управления с регистрирующим прибором, и блок Формирования импульса начала отсчета, при-18 чем блок Формирования сигнала управления содержит дифференцирующую цепочку, формирователь импульса и триггер., к одному из входов которого подключена через формирователь импульса указанная цепочка, а к другому — блок формирования импульса начала отсчета, который может быть выполнен в виде второго измерительного канала, выполненного аналогично первому (11.
И
Существенным недостатком этого устройства при измерении временных параметров тормозов колес автомобиля является наличие двух циклов торможения (при одном положении перек1тючате-30 ля за первый цикл торможения измеряется время от начала нажатия на педаль тормоза до момента достижения максимума тормозной силы, при другом положении переключателя за второй цикл торможения измеряется неодновременность срабатывания тормозов колес автомобиля), которые удлиняют процесс измерения, что снижает производительность устройства, увеличивает расход электроэнергии на привод электродвигателя тормозного стенда, износ дета.лей тормозов колес и время простоя автомобиля на технологической линии проверки тормозной системы.
Цель изобретения — сокращение времени измерения за счет обеспечения измерения временных параметров тормозов колес автомобиля за один цикл торможения.
Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено элементом ИЛИ, дополнительным регистрирующим прибором, триггером запоминания очередности срабатывания тормозов и элементами И, входы каждого из кото рых соединены с выходами триггеров измерительных каналов, а выходы с входами триггера запоминания очередности срабатывания тормозов и
640884 входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с дополнительным регистрирующим прибором.
На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 показаны осциллограммы напряжений в точках схемы в моменты времени t - В„о . 5
Выход датчика 1 тормозной силы правого колеса автомобиля соединяется с входом усилителя 2. Выход усилителя
2 через дифференцирующую цепь 3, усилитель 4, триГгер 5 Шмитта соединяет- 10 ся со счетньвя входом триггера 6.Один вход триггера 7 соединен с выходом триггера 6, а другой — с выходом блока 8 формирования импульса начала отсчета. Выход датчика 9 тормозной силы 15 левого колеса соединяется с входом усилителя 10. Выход усилителя через дифференцирующую цепь 11, усилитель
12, триггер 13 Шмитта соединяется со счеТным входам триггера 14. Один вход триггера 15.соединен с выходом триггера 14, другой — с выходом блока 16 формирования импульса начала отсчета.
Один выход триггера 7 соединен с регистрирующим прибором 17 и с входом логического элемента И 18, другой — с входом логического элемента И 19.Один выход триггера 15 соединяется с регистрирующим прибором 20 и с входом элемента И 19, другой — с входом элемента И 18, выход которого соединен с входами логического элемента ИЛИ 21 и триггера 22. Выход элемента И 19 соединен с другими входами элемента
ИЛИ 21 и триггера 22. Выход элемента
HJIH 21 соединен с регистрирующим при- 35 бором 23. Элементы И 18, И 19, ИЛИ 21 выполняют логическую функцию суммы по модулю два, т.е. на выходе элемента ИЛИ 21 будет сигнал только тогда, когда триггеры 7 и 15 находятся в 40 противоположных состояниях.
Работает устройство следующим образом. На фиг. 2,а показан сигнал с выхода датчика тормозной силы правого колеса. В момент времени ti вклю- 45 чается электродвигатель тормозного стенда. Сигнал усиливается усилителем 2, затем дифференцируется (фиг.2,б). Положительные импульсы, соответствующие переднему фронту сигналов, усиливаются усилителем 4 и формируются триггером 5 Шмитта (Фиг.2,в). Триггер 6 работает в счетном режиме от заднего фронта импульсов, поступающих с выхода триггера шмитта (моменты времени Сg 1 ) °
На выходе.,триггера 6 будет прямоугольное напряжение, задний фронт которого соответствует моменту t достижения тормозной c:ëëû правого колеса максимального значения (фиг.2,г). В мо- 60 мент времени включается тормоз.
С выхода блока 8 формирования импульса начала отсчета имеется прямоугольное напряжение (фиг.2,д), передним фронтом которого запускается триггер 65
7. На выходе триггера 7 имеется прямоугольное напряжение (фиг.2,е),длительность которого соответствует времени срабатывания тормоза правого колеса автомобиля (1 — 1 ) . На фиг.
2,ж изображен сигнал с вйхода датчика тормозной силы левого колеса. Сигнал усиливается усилителем 10, дифференцируется (фиг.2,з), положительные импульсы, соответствующие переднему фронту сигналов, усиливаются усилителем 12, Формируются триггером 14 Шмитта (Фиг.2,и) и поступают на тр:тгер
14, работающий в счетном режиме. На выходе триггера 14 появляется прямоугольное напряжение (фиг.2,к), задний фронт которого соответствует моменту 1 достижения тормозной силы левого колеса максимального значения.
С выхода триггера 15 имеем прямоугольное напряжение (фиг.2,л), длительность которого равна времени срабатывания тормоза левого колеса (t9 — t>).
Если раньше сработал тормоз правого колеса, как показано на фиг. 2, то на выходе элемента И 18 формируется прямоугольное напряжение (фиг.2,м), длительность которого (tq — t ) равна времени опережения срабатыванйя тормоза правого колеса относительно левого. Это прямоугольное напряжение через элемент ИЛИ 21 поступает на прибор 23 и устанавливает триггер 22 в состояние, указывающее, что первым сработал тормоз правого колеса. Если раньше сработал тормозной привод левого колеса, то на выходе элемента
И 19 формируется прямоугольное напряжение, длительность которого равна времени опережения срабатывания тормоза левого колеса относительно правого. Это прямоугольное напряжение через элемент ИЛИ 21 поступает на прибор 23 и устанавливает триггер 22 в состояние> указывающее, что первым сработал тормоз левого колеса.
Использование изобретения позволит обеспечить измерение временных параметров тормсров колес автомобиля за один цикл торможения, что уменьшает износ деталей тормозов и время простоя автомобиля на технологической линии проверки тормозной системы и сокращает расход электроэнергии на привод электродвигателя тормозного стенда.
Формула изобретения
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля по авт. св. 9462752 о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сокрашения времени измерения, оно снабжено элементом ИЛИ, дополнительным регистрирующим прибором, триггером запоминания очередности срабатывания тормозов и элементами И, входы каждо640884
А/г.1
Составитель Л. Цобан
Техред Ю,Ниймет Корректор А.Гриценко
Редактор С. Байкова
Заказ 7433/13 Тираж gc) Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 го из которых соединены.с выходами триггеров измерительных каналов, а выходы — с входами триггера запоминания очередности срабатывания тормозов и входами злемента ИЛИ, выход которого соединен с регистрирующим пригором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Р 462752, .кл. B 60 .Т 17/22, 21.06.72.