Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«» 640891 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено14.12.76 (21) 2431336/27-11 (5l) М. Кл с присоединением заявки № (23) ПриоритетВ 62 D 1/18
1всудцстеенхья3 xffffffxf,x
СССР
ff0 ДЮМА NfkfkkPR 8КМ33
ff втхР3 3тМ
Опубликовано 05.01.79,(бюллетень Мо1
Дата опубликования описания 10.01. 7с3 (53) УДК 628.113. .004 5 (088.8) 1
Л. Й. Аэархин, В. И. Писаревский и Л. Ф. Багда н ова
Запорожсккй машиностроительный институт,: ям. B.. Я, Чубвря и Запорожсккй opgeHa Трудового Красного" .Знамени, ордена
Октябрьской ревопюции автомобильный завод Коммунар (71 ) Заяви гели (54) ЗНЕРГСЗПОГЛОЩА10ЩАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
Изобретение относится K энергопоглощающнм устpoffcTk3BM p/левого j правления транспортных средств.
Известна э33ергопоглощаю1цаР рулевая колонка транспортного средства, содержащая когкух и вал со стопорным элементом (1).
Недостатком рулевой колонки является сложность изготовления.
Известна также энергопоглощающая рулевая колонка, содержащая два телескопических шлицевых вала, наружный и внутренний, на одном нз которых выполнены продольные пазы (2(.
Недостаток ее в том, что сопряга1ощиеся шлицевые поверхности плохо прилегают, и это приводит к возникновенгно неравномерных контактных напряжений и изменению технической характеристики в процессе эксплуатации.
Целью изобретения является повышение энергоемкости и сохранение технических характеристик колонки.
Цель достигается тем, что энергопоглощающач рулевая колонка снабжена охватывающей наружный вал втулкой с резьбопой и конической внутренней поверх»остямн, à kfB наружном валу выполнены также резьбовая и коническая поверхности для взаимодействия с соответствующими поверхностями втулки. Кроме того, угол конуса поверхности, выполненной на втулку, равен илн больше угла конуса поверхности, выполпенной ffa наружном валу, который в свою очередь выполнен меньше угла трения.
На фиг. 1 изображена эпергопоглощающая рулевая колонка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.
Втулка 1 неразъемно соединена с наружным валом 2 с одной стороны,. а внутренней поверхностью другого конца, имеющего открытые пазы сопрягается с натягом или с небольшим зазором с внутренним валом 4.
Г1рижатие в1улки 1 осуществляется втулкой
1 5, имею1цей на внутренней поверхности резьбовую и коническую поверхности, сопрягающиеся с соответствующими поверхностями на втулке 1.
Энерго3тоглощающая рулевая колонка ра3) ботает следующим образом.
Усилие начального сдвига втулки относительно вала и энергоемкость определяются моментом, необходимым для поворачивания втулки 5, и могут регулироваться.
Формула изобретения г
„1, .гтрк
Jj т . басф т;
Редактор Н. Лхиедова
Заказ 7436/i4
ЫНИИПИ Государственного коткитета СССР но деазы ттаооретеиий и открытий
l l 3035, Москва, X-ЗЬ, Раушская изб., д. 4/5
Фиаиатт ППП кПзтеитз, г. Ужгород, уз. Проектная. 4
После удара о рулевое колесо наружный вал 2, преодолевая силу трения в сопряжении шлицевых поверхностей втулки i и внутреннего вала 4, обеспеченную прижатнсм втулки к валу, начинает смещаться в осевом направлении, поглощая при этом энергию удара, После смещения внутренний вал 4 будет перекрываться втулкой 1, усилие сопротивления взаимному смещению валов 2 и 4 будет постоянным, а затем начнет снижаться. После срабатывания энергопоглощающее устройство может быть восстановлено и повторно использовано с обеспечением желаемой энергоемкости, i . Энергопогло ща юща я рулевая Ko vol(i(a транспортного средства, содержащая два телескопических щлицевых вала, наружный и внутренний, на одном из которых выполнеиы продольные пазы, отлит(аттнцаятя тем, что, с палик) поныв!(и ия зн(рг(т(мко(ти и (гохранения технических характеристик в период эксплуатации, она снабжена охв»тывакнцей наружный вал втулкой с резьбовой и конической внутренними поверхностями, а на наружном валу выполнены также резьбовая н коническая поверхности для взаимодействия с соответствующими l;,îaåðõll к тими втулки.
2. Рулевая колонка по и. 1, отлача/ощаяся тем, что угол конуса поверхности, выполненной на втулке, равен или больше угла конуса поверхности, выполненной на нару»(ном валу, который в свою очередь выпол15 нен меньше угла трения.
Источники информании, при (ятые рп внимание прн экспертизе:
i. Авторское свидетельство СССР № ф(ДЩЯ ((л Я 62 Д 1/(8 (97(т
2. Авторское свидетельство СССР № 289703, кл. В 62 В i/!6, 1969.
Составитель И. Мариикииа
Текред О. Луговая Корректор М Лем юнк
Тира»(ав I1одписиое