Передвижной конвейерный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сотоз Советекмх

Социалист мческих

Респубпмн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД):ТВЛЬСТВУ (!i 641I 124 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.09.72(2)) 1826779/22-03 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпублиновано05.01.79Бюллетеиь № 1

Дата опубликования описания 08.01.79 (5l) М. Кл.

Е 21 F 13/02

E 2l F 13/08

Гааударатве»ной нам»тат

СССР не делам изебретеннй и ат»рити» (53) УДК 622.647 (088.8) (72) Авторы изобретения

П, И. Егоров, В. А. Курский, 10. И.. Михайлов,- й;-H.. Иесковтеев;

Ю. И. Сергеенко, А. Д. Чекубаш н К .. Щттрбуеет;.: ...:., >

Ф

А....е . еf з .p:: «i.j-gt r<, т, (? )) Заявитель

1 r г - -; —. < (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к горному делу, а именно к передвижным конвейерным поездам.

Известен передвижной конвейерный поезд, имеющий секционный каркас с нанравляющими и несущее полотно (!).

Недостатками конструкции являются недостаточная надежность и долговечность несущего полотна н неравномерность его движения.

Наиболее близким техническим решением из известных является передвижной конвейерный поезд, включающий подвижный секционный каркас с направляющими для движения разомкнутого полотна !21.

Недостатками такой конструкции являются неравномерность движения несущего по. лотна иэ-за наличия зазоров-между нанравляющими и значительный радиус кривизны, по которому может перемещаться конвейерный поезд.

Целью изобретения является обеспечение плавности движения полотна и возможности перемещения поезда по криволинейной трассе.

Поставленная цель достигается тем, что секции каркаса снабжены выдвижными сцеп.2 ками, обеспечивающими сближение секций в рабочем и раздвнженне в транспортном положении, и стягивающим механизмом, например, в виде лебедки с канатом, охватывающим секции по всей длине поезда.

На фиг. 1-конвейерный поезд в момент движения несущего полотна, общий внд; на фнг. 2 — то же, в момент перемещения поезда; на фиг. 3 — схематически каркас с натяжным механизмом, вид сверху; на т6 фнг. 4 — сечение А — А фиг. 2; на фиг. 5— вид конвейерного поезда в момент движения несущего полотна; на фнг. 6 — то же, в момент перемещения поезда; на фиг.?— сечение Б — Б фиг. 5; на фиг. 8 — сечение В—

В фиг. 6 на прямолинейном участке; на т5 фиг. 9 — то же, на криволинейном участке.

Передвижной конвейерный поезд состоит из головной 1, концевой 2 и линейных 3 секций, имеющих верхние 4 и нижние 5 направляющие для перемещения разомкну26 того полотна 6. Привод несущего полотна 6 осуществляется приводными головной 7 и концевой 8 звездочками. Секции 1, 2 и 3 имеют подвижные 9 и неподвижные 10 сцепки и соединены между собой кольцами l., ?

641124

Подвижная сцепка 9 перемещается в специальных направляющих 12 и фиксируется штырем 13.

Весь поезд охвачен канатом 14, который натягивается лебедкой 15. Канат на концевой секции 2 перекинут через блоки 16, а на линейных секциях удерживается специальными направляющими 17.

Все секции имеют катки 18, которыми они перемещаются по почве или по рельсам.

В момент загрузки или разгрузки несущего полотна б, т. е. при его движении и неподвижности каркаса, все секции 1, 2, 3 стягиваются канатом 14, который наматывается на лебедку 15. В этот момент подвижные сцепки вдвинуты в направляющие 12.

При таком положении секций 1, 2, 3 направляющие 4 и 5 всех секций не имеют между собой зазоров или они минимальны, т. е. по всему каркасу создаются непрерывные направляющие для движения несущего полотна и его поддерживающих и направляющих роликов.

После загрузки или разгрузки полотна 6, т. е. после его остановки, перемещают каркас.

Для этого раздвигают секции 1, 2, 3 путем выдвижения сценок 9. Раэдвижка может производиться путем перемещения конвейерного поезда посредством тяги или другим способом. Для того, чтобы обеспечить возможность перемещения поезда путем толкания, сцепки 9 после их выдвижения фиксируют в направляющих 12 штырями 13. В момент раздвижки поезда канат 14 ослабляется. Так как несущее полотно 6 незамкнутое, то оно не препятствует развижке секций. Таким образом, между секциями образуются зазоры, необходимые для перемещения поезда по криволинейной трассе. Так как в момент перемещения поезда несущее полотно 6 находится в состоянии относительного покоя, то возможно раздвигать секции, т. е, направляющие для движения полотна, на сравнительно большую величину, что обеспечит возможность перемещения поезда по криволинейной трассе с малым радиусом изгиба (до Й = 3 м).

После остановки поезда производят расфиксацию сценок 9 путем извлечения штырей 13 и канатом 14 прн помощи лебедки 15 стягивают секции I, 2, 3, образуя минимальные. зазоры между направляющими 4, 5 для плавности движения полотна б.

Такое вып конвейерного поезда создает благоприятные условия для движения несущего полотна для перемещения по15 езда но криволинейном трассе с малым радиусом изгиба.

Формула изобретения

Передвижной конвейерный поезд, включающий подвижный секционный каркас с направляющими для движения разомкнутого несущего полотна, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности движения

2S полотна и возможности перемещения поезда по криволинейной трассе, секции каркаса снабжены выдвижными сцепками, обеспечивающими сближение секций в рабочем и раздвижение в транспортном положении, и стягивающим механизмом, например, в виде лебедки z канатом, охватывающим секции по всей длине поезда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Михайлов Ю. И.конвейерные поезда

3> для угольной промышленности», М., ЦИТИ

-угля, 1960, с. 19 — 20.

2. Патент ФРГ № 1266709, кл. 5 0 13/02, 1968.

Составитель A„Øåñòíìíðîâ

Редактор T. Авдейчнк Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Заказ 747297 Тираж 956 Подписное

ПНИИПИ Гос>дарственного комитета СССР по делам нзббретеинй н от крьл ий

1! 1П."15, Москва, Ж-35. Раугоская иаб, д. 4/5

Филиал IIIifl «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4