Подвеска управляемого колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистияеских
Республик
»»643371 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено О2.09.7541) 2169381/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл
В 6О Е 8iO2
Гавферфтаеавй ваарт
СССР ае джемм ни5рвтзииЗ н втхРытя1
Опубликовано 25Я1.79.6нзрлетеиь № Э
Дата опубликования описания 28.01.79 (53) УИК629.11З. .012.857.3 (О88. 8) (72) Авторы изобретения
П. A. Стецко, Р. П. Дервинчик
p1) Заявитель Ордена Ленина и ордена Октябрьской Р объединение "Минский тракторный эаво ное (54) ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМОГО KOJIECA
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подвескам управляемых колес транспортного средства и может быть применено на тракторах, самоходных шасси.
Известны подвески управляемых колес, содержащие бапансирную балку, поворотную цапфу колеса, соединенные .между собой при цомощи подпружиненных шкцОрневых направляющих пОдвижных в осевом направлении11).
Однако в известной конструкции рабочая поверхность поворотной и подвижной в осевом направлении цапфы колеса всегда остается незащищенной .от соприкосновения с пылью и грязью. Это приводит к интенсивному износу шкворневых направляющих.
Известна также подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая балансирную балку, цоворот ную цапфу колеса, соединенные между собой при помощи подрессоренных шкворневых направляющих, подвижных в .осевом направлении, и уплотнительный
2 чехол, выполненный в виде цилиндриаасасгс сгагааа(2).
Недостатком такой подвески является то, что уппотнитепьный стакан непосредственно не сопрягается с упло няемой поверхностью шкворневых наПРаВПЯЮЩИХ Иэа Оа ВОЗМОЖНОГО ЗаКЛИНИ ванин нодвески, Такое уплотнение неэффективно и имеет ограниченный срок службы, поскольку по мере износа направлщощих увепнчг ается их перекос, что приводит к увеличению зазора в уплотнении.
Бель изобретения увеличение срока службы уцпотнитепьного чехла. т5
Это достигается тем, что уплотнительный чехса снабжен кольцевыми выступами, расположенными в его верх ,ней части, сопряженной со шкворневыми
20 направляющими с воэможностью осевого и углового перемещений относитель.но последних, и закреплен на поворот,ной папфе, при этом уппотнитепьный
643371
iO чехол выпопнен из эластичного материапа, например попиамида.
На фиг. 1 показана подвеска управпяемых колес, продольный разрез; на фиг. 2 - элементы установки уппотнитепьного чехпа.
По аеска содержит бапансирную банку 1, поворотную цапфу 2 колеса 3, соединенные между собой с возможностью осевой и угловой подвижности при помощи подрессоренных, с помощью пружин 4, направляющих 5, в которые запрессованы втулки 6. Предварительное сжатие пружины 4 осуществляется ràlêîé 7 через поворотный рычаг 8 рулевого уцравпения. Пружина 4 верхним торцом опирается на балку 1 через подшипник скольжения, образованный двумя ппоскими шайбами 9 и 10, а нижним торцом через опорную шайбу 11 и копьцо 12
- на цапфу 2. Между шайбой 11 и копьцом 12 закреплен с возможностью радиапьной подвижности фпанец уппочнитепьного чехпа 13, который в верхней части имеет кольцевые выступы 14 и сопрягается с направпяющими 5 балки 1. Радиальная подвижность {эа счет зазора 15) обеспечивает самоустановку чехла 13 относитепьно направляющих 5.
При возникновении возмущающей сипы на колесе 3 цапфа 2 перемещается во втулках 6, сжимая пружину 4, при этом чехол 13 своей рабочей поверхностью скользит по наружной поверхности на правпяющих 5 банки 1; препятствуя проникновению к паре грения абразйвных частиц. При повороте колеса 3 вместе
4 с папфой 2 поворачивается и чехоп 13 вокруг направляющих 5. Выступы 14на рабочей поверхности чехла улучшают качество очистки. Чехол выполнен из
5 эластичного материапа, например поли« амида, что повьппает его долговечность и позволяет исключить оста очные деформации чехла.
Формула изобретения
1. Подвеска управляемого колеса траиспортногосредства, содержащаябалан15 сирную балку, поворотную цапфу колеса, с оадине нные между собой посредством подреосоренных шкворневых направляющих, подвижных в осевом направлении, и ynnow нитепьный чехов, выполненный в виде
20 цилиндрического-стакана, о т и и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы уп чехпа, он выполнен из эпастичного материапа и снабжен кольцевыми выступами, рас25 попоженныМи в его верхней части, сопряженной со шкворневыми направпяющими с возможностью осевого и .углового перемещения относитепьно поспедних, 36
"и закреплю на поворотной цапфе.
2. Подвеска по п. 1, о т п н ч а ющ а я с я тем, что уппотнитепьный чехол выполнен из попиамида.
Источники информации, принятые во
35 внимание при экспертизе
1. Па;гент ФРГ l4958530, кл. 63 с.38/01, 1958.
2. Авторское свидетельство СССР
%388926, zn. В 60 G 3/00, 1971.
643371
Составитель Е. Гучкова
Редактор Н. Козлова Техреа О. Андрейко Корректор Н. Петрик
Заказ 7916/17 Тираж Ядg Подписное
UHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггнй
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„ц. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4