Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно- дорожных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е;11 644659

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 507478 (22) Заявлено 05.08.77 (21) 2515004/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл в

В 62D 53/08

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (53) УДК 629.11.013 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.79.-с

3 ( т (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ

ПОЛУПРИЦЕПНЫХ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области сцепных устройств для буксировки полуприцепных дорожно-строительных машин, например скреперов, грейдеров, катков, землевозов, колесными и гусеничными тягачами и 5 может быть использовано во всех областях транспортного машиностроения для соединения тягачей с полуприцепами.

Известно сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно-дорож- 10 ных машин по основному авт. св. № 507478, содержащее установленные на раме стойки с закрепленным на них порталом и установленный на нем с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси вертикаль- 15 ный шкворень, при этом портал со шкворнем подвешен на рычагах, шарнирно соединенных верхними концами со стойками, Недостатком его является повышение 20 уровня продольных колебаний тягача при вертикальных колебаниях полуприцепа, когда рычаги сцепного устройства перемещаются вдоль тягача вперед или назад, частично преобразуя энергию вертикальных 25 колебаний в энергию горизонтальных колебаний.

Цель изобретения — увеличение скорости движения путем снижения продольных колебаний тягача. 30

Для этого сцепное устройство снабжено амортизаторами. Кроме того, арматизаторы могут быть установлены между шарнирно соединенными рычагами или между одной парой рычагов и рамой тягача.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Сцепное устройство содержит соединенные общей рамой 1 стойки 2, на которых установлены рычаги 3 подвеса продольной балки 4 траверсы 5. Рычаги 3 и кронштейн

6, с которым соединен амортизатор 7, образуют кривошип, другой конец амортизатора соединен со стойкой 2.

Амортизаторы могут быть установлены между рычагами или между рычагами н рамой.

В результате система становится более жесткой с точки зрения передачи вертикальных колебаний, что приводит к снижению уровня энергии передаваемых от полуприцепа на тягач продольных колебаний.

Кроме того, амортизаторы поглощают часть энергии колебаний.

Аналогично работает система и в других случаях установки амортизаторов.

Подбором жесткостных и демпфирующих характеристик амортизаторов достигается оптимальное соотношение между верти644650

Ойз/

Рйг.2

Составитель H. Веялко

Редактор E. Дайч

Техред Н. Строганова

Корректоры; Е. Хмелева и Л, Орлова

Заказ 2649/8 Изд. № 136 Тираж 779 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 кальными и горизонтальными колебаниями тягача.

Введение амортизаторов в сцепное устройство позволит повысить транспортные скорости движения машин и соответственно увеличить ее производительность.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно-дорожных машин по авт. св. № 507478, отличающееся тем, что, с целью увеличения скорости движения путем снижения продольных колебаний тягача, оно снабжено амортизаторами.

5 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что амортизаторы установлены между шарнирно соединенными рычагами, 3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что амортизаторы установлены между

10 одной парой рычагов и рамой тягача.