Пневматическое устройство для раздельного и совместного управления тормозам и самолетов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62b, 47„
СССР -.
ОПЙСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР
И. Г. Андреев
Пневматическое устройство для раздельного и совместного управления тормозами самолетов
Заявлено 28 октября 1943 года в Наркогяавиапром за M 9127 (323551) Опубликовано 30 апреля 1945 года
Уже известны пневматические устройства для раздельного и совместного управления тормозами самолетов, заключающие в себе два впускных и два выпускных клапана, управляемых одной тягой.
Такие устройства сложны по конструкции, дороги, не обладают достаточной компактностью и надежностью действия.
Предлагаемое устройство устраняет перечисленные недостатки известных конструкций того же назначения и имеет ту особенность, что его впускные клапаны жестко соединены друг с другом штоком и при нейтральном положении последнего сообщают тормозы с источником рабочей среды, а седла впускных клапанов выполнены в виде поршней, насаженных с зазором на шток и служащих для вы. пуска рабочей среды при попеременном смещении поршней против давления на них пружины соответствующим впускным клапаном, разобщающим при этом соответствующий тормоз и источник рабочей среды.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения устройства, фиг. 2— поперечный разрез устройства по фиг. 1, а фиг. 3 — вид сверху, частично вразрезе, устройства по фиг. 1 (фиг. 2 и 3 в уменьшенном масштабе).
В цилиндрическом канале 3 корпуса 1 жестко закреплены концевые седла 2, переходящие в штуцеры 4, служащие для присоединения пневматических тормозов колес самолета. Седла 2 предназначены для перекрывания поршнями 9 выпуска рабочей среды в отверстия 5 корпуса 1, соединяющие атмосферу с кольцевыми каналами в корпусе между впускными клапанами 10 и их седлами, имеющими вид поршней 9. Оба впускных клапана 10 соединены штоком 6, образующим в средней части ползушку 7 с yr.чублением для заправки короткого плеча углового рычага 8, поворотного на оси 11 корпуса, поперечной к оси штока 6. Седла в виде поршней
9 насажены с зазором на шток 6 и отжимаются пружинами 15 в сторону седел 2. Канал 13 в корпусе
1 предназначен для сообщения цилиндрического канала 3 со штуцером 14 для подвода рабочей среды
При нейтральном, т. е. среднем, положении штока 6, в канале 3, изображенном на фнг. 1, оба впускных клапана 10 отодвинуты от седел 9, прижатых пружинами 15 к седлам 2, и рабочая среда может проходить в тормоза обоих колес самолета через зазоры между седлами 9 и штоком 6 в штуцеры 4.
Для выпуска рабочей среды соответствующее из сидел 9 действует как выпускной клапан для рабочей среды при перемещении соответствующего ему впускного клапана 10 внутрь канала 3
Рычагом 8. При этом перемещении впускной клапан 10 взаимодействует с седлом 9 против давления пружины 15, устанавливая сообщение соответствующего из штуцеров 4 с выпускным каналом
5 корпуса 1.
Предмет изобретения
Пневматическое устройство для раздельного и совместного управ ления тормозами самолетов, заключающее в себе два впускные и два выпускные клапана, управляемые посредством одной тяги, о т л и ч а ю щее с я тем, что впускные клапаны 10 жестко связаны друг с другом штоком 6 и при нейтральном положении последнего сообщают тормоза с источником рабочей среды, а их седла выполнены в виде поршней 9, с зазором насаженных на тот же шток и служащих для выпуска рабочей среды при попеременном смещении их против давления на них пружин 15 соответствующим впускным клапаном, разобщающим при этом соответствующий тормоз и источник рабочей среды.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для перекрывания выпуска рабочей среды поршнями 9 корпус
1 устройства снабжен седлами 2, расположенными соосно с впускными клапанами 10 и образующими кольцевые каналы в корпусе 1, сообщающиеся с атмосферой.
Отв. редактор Д. А. Михайлов
Т ехи, редактор М. В. Сяоламиова
Л12311, Подапсано к печати 20/!Х 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 219
Типография Госплапиздата, пм, Воровского, Ка туга