Тягово-сцепное устройство транспортного стредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Свез Соэетсмтеи

Соцмалмстймескии

Республик

Ф) ДОmewweasloe a am с!амид sy М 54486 (М) ЗаивлЕНО 16. 08. 77 (21) 2516430/2711 (Ы).М. Кл В ВОЗ 1/04

Гееударстееяеьб иемятет ссср ее делам язебретеняя я етярытяя

Оаубликовано15. 02.79.Бюллетень 34 6 (SS) УДК 829.1ИЗ. . 013. 5(088.8) Йата опубликовании описания 18. 02,79

П, A. С генко, Н. С. Черник, В. В. Дакнмович и Ь A. Сытно (У2).Аеторы нэобретеиия (71) Заявитель (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ И:ТРОЙСТВО

TPAHCAOPTHOPO СРЕДСТВА

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств, преимущественно тракторов и автомобилей, для присоединения прицепов.

По основному авт. св.№544568 известно тягово-сцепное устройство транспортного средства, содержащее тяговый элемент,выполненный в виде крюка, с установленным на нем направляющим аппаратом, состоящим из двух частей, и затвор, включающий шкворень с пазом с закрепленным в нем пальцем, поводок и подпружиненный предохранительный фиксатор, Однако в момент сцепки тяговый элемент имеет возможность поворота вокруг продольной горизонтальной оси тягового крюка, что затрудняЕт сцепку.

Цель изобретения — обеспечение фиксации тягового элемента от проворота в момент сцепки.

Для этого предлагаемое устройство снабжено вилкой, закрепленной на раме транспортного средства, для удержания рукоят.ки во взведенном состоянии, На фнг. изображено тягово- сцепное .устройство, внд сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А фиг, 2.

Устройство содержит тяговый крюк 1, закрепленный на раме транспортного средства с возможностью поворота, с направляющим аппаратом 2 и 3, Вдоль оси крюка установлен полуавтоматический зат5 вор 4, в корпусе 5 которого установлен шкворень 6 с пальцем 7. Во взведенном состоянии шкворень 6 поджимается конической пружиной 8. На оси 9 закреплены поводок !О и рукоятка 11, снабженная возвратной пружиной. Внутри корпуса 5 на оси 12 установлен подпружиненный фиксатор 13, фиксирующий шкворень 6 в рабочем положении.

На раме транспортного средства закреплена вилка 14, в которой удерживается рукоятка ll во взведенном состоянии.

Устройство работает следующим образом.

При повороте рукоятки l l против часовой стрелки пружина рукоятки закручивается,. одновременно шкворень 6 поводком 10 за палец 7 отводится назад, отжимая предохранительный фиксатор 13 и преодолевая сопротивление пружины 8. Перемещение шкворня 6 осуществляется до защелкнвання пальца 7 во впадине !5 поводка 10.

I формула изобретения

4

Тягово-сцепное устройство транспортного средства по авт. св. № 544568, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации тягового элемента от проворота в момент сцепки, оно снабжено вилкой, закреп10 ленной на раме транспортного средства, для удержания рукоятки во взведенном состоянии.

При этом рукоятка 11 заходит в вилку 14 и фиксирует крюк 1 от поворота вокруг продольной горизонтальной оси, При сцепке шкворень 6 петлей дь!шла 16 подается назад, повадок 10 соскакивает с пальца 7, и рукоятка ll под действием возвратной пружины освобождает крюк 1 от фиксации.

Изобретение позволяет обеспечить фиксацию тягового элемента от проворота в момент сцепки, а также повысить удобство и безопасность работы обслуживающего персонала при операциях сцепки -- расцепкИ.

РеАактор Е. Яковчик

Заказ 222/I 2

Составитель H. Веялко

Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Тираж 803 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпяй

I 13035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлиаи. ППП «Патент», r. Уаго1юд, ул. Проектная, 4