Шатун переменной длины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетсмнх

Соцтеалнствтчаскиз

Республик (и 647468 (6!) Дополнительное к авт. свил-sy (22) Заявлено 05.09.77 (21 ) 2520140/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.795юллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 20.02.79 (5() М. Кл.

Р 16 С 7/04

Государственный кацнтет, СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 62.232, .12 (088.8) (72) Автор изобретения

С. П. Косырев (71) ЗаявителЬ Машиностроительный завод им. Ф, Э. Дзержинского (54) ШАТУН ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для автоматического изменения степени сжатия, уменьшения вибрации, снижения максимального давления сгорания.

Известен шатун переменной длины для автомвтическог D изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий штоки, силовэй цилиндр, снабженный каналом и дрэсселем, йоршень, который образует совместно с силовым цищпщром верхнюю и нижнюю камеры переменного объема, масляный канал для смазки пэршневого пальца, а также впускной и выпускной клапаны и канал слива.

Недостатком известной конструкции . является сложность ее в эксплуатации из-зв невозможности регулировки работы двигателя без демонтажа шатуна.

Выпускной клапан, соединяющий через канал слива верхнюю камеру цеременного объема с картерным пространством и предварительной регулировкой настраиваемый на срабатывание при заданном максимальном давлении в камере сгорания, размещен внутри силоS вэго цилиндра. Поэтому при переналвдке двигателя необходима полная разборка штока шатуна.

Белью изобретения является упротцение эксплуатации путем обеспечения тО регулировки двигателя без демонтажа шатуна.

Для достижения этой цели в предлагаемом шатуне выпускной клапан и канал слива выполнены в стенке корпуса

1S силового цилиндра для сэединения пэлэсти верхней камеры переменного объема и квртерного пространства.

Нв чертеже представлен предлагаемый шатун переменной длины, продольный разрез.

Шатун содержит заключенные между поршнем 1 тт силовым цилиндром 2 верхнюю 3 и нижнюю 4 камеры переt3 i$ 7 I.» (j Р> менного объема, которые соед«иены между собой каналом "" с дрэсселем

6. В штоке 7 выполнена магистраль 8 подвода масла с размещенным в ней впускным клапаном 9. Канал 10 слива масла с выпускным клапаном 11 выполнен в корпусе снловогэ цилиндра 2 и соединяет верхнюю камеру переменного объема с картерным пространством.

Для смазки поршневогэ пальца в шатуне выполнен канал 12.

При работе двигателя» когда поршень подхэдит к верхней мертвой точке и переходит через нее (в конце такта выпуска и в начале такта всасывания), силы инерции, действующие на шатуннэпэршневую группу, направлены вверх, давление газэв практически отсутствует, и силовой цилиндр 2 под действием сил инерции перемешается относительно поршня 1, увеличивая за каждый цикл объем камеры 3 и тем самым степень сжатия двигателя до заданногс предела.

Масло пэд действием сил инерции и давления в масляной магистрали, открывая впускной клапан 9, по магистрали 8 попадает в камеру 3, запэлняюшуюся также за счет поступления масла из камеры 4 через канал 5.

При нагружении двигателя в камере сгорания сжигается больше топлива и давление сгорания возрастает, чтэ приводит к повышению давления масла в камере 3. По достижении давления, на которэе этрегулирована пружина выпускного клапана 11, последний открываетая.- и часть жидкости из камеры 3 сливается в картер двигателя. Н результате этэгэ поршень 1 перемещается вверх, а степень сжатия становитсч минимальной.

На промежуточных режимах работы, когда нагрузка и подача топлива уменьшены, давление в камере сгорания не достигает своей критической величины и Выпуск« эй кл .111« I 1 1 закрыт» с«лавой цилиндр 2 пэднимаетси за t r сил инерции и давления, вхэдяш . го в кам— ру 3 масла дэ повышен«я сжатия дэ оптимальной величины.

При заедании поршня и камере внутреннего сгорания или при черезмернэм увеличен««частоты врашен«я коленчатого вала поршень 1 «силовой цилиндр 2, сближаясь или раздвигаясь» как бы сокрв.шают длину шатуна, предэхраняя его элементы эт поломок.

Использование изобретения позволит снизить трудоемкость обслуживания путем регулировки выпускного клапана без демонтажа шатуннэ-поршневой группы и разборки для зтих целей шатуна.

Предлагаемый шатун дает экономический зффект порядка 75 тыс. руб. за счег снижения максимального давления сгорания, форсировки по мощности в форсированных двигателях внутреннегэ сгэранияо

Формул а изобретения

Шатун переменной длины для автоматическэго изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгэрания, сэдержаший штоки, силовой цилиндр, снабжен ный каналом и дросселем, поршень, который сэвместно с с«ловым цилиндром образует верхнюю и нижнюю камеры переменного объема, а также впускнэй и выпускнои клапаны и канал слива, этличаюшийся тем,что,с целыс упрэщения зксплуатации путем обеспечейия регулировки работы двигатели без демонтажа шатуна, выпускной клапан и канал слива выполнены в стенке корпуса силового цилиндра для объединения полости верхней камеры переменного эбъема и картернэго пространства.

Составитель А. Тарнэвский

Редактор Л. Василькова Техред Ю. Ппймет Корректор М. немчик

Заказ 277/29

Тираж 1138 Подписнэе

0НИИПИ Государствен, эгэ комитета СССР по делам изэбрег сий и эткрьгтий

113035, Москва, Ж-35, Р:; нская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. У- -эрэд, ул. Прэектнаи, Ф