Коленчатый вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и - и:-"О:-А - м, н е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ц649896

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.11.75 (21) 2187374/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.79 (51) М. Кл."F 16С 3!04

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.432-233. .13 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. А. Дурыманов (71) Заявитель (54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к коленчатым валам двигателей внутреннего сгорания.

Известны коленчатые валы для двигателей внутреннего сгорания, содержащие пять кривошипов, образованных щеками, коренными и шатунными шейками .(1).

Однако при таком выполнении вала технология его изготовления сложна.

Кроме того, применение этих валов на 10 двигателе не обеспечивает уравновешивания моментов от сил инерции первого и второго порядков.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления при сохранении 15 уравновешенности.

Это достигается благодаря тому, что первый и пятый, второй и четвертый кривошипы выполнены попарно в плоскостях, образующих между собой угол 75 30, а третий 20 кривошип выполнен в плоскости, перпендикулярной биссектрисе угла между плоскостями первого и пятого и второго и четвертого крив ошипов.

На фиг. 1 изображен пример выполнения 25 схемы вала; на фиг. 2 — ориентация кривошипов.

Вал содержит пять кривошипов 1 — 5, образованных щеками 6, коренными 7 и шатунными 8 шейками. Кривошипы 1, 5 и 2, 4 З0 (фиг. 2) выполнены попарно в плоскостях, образующих между собой угол 75 30, а кривошип 3 выполнен в плоскости, перпендикулярной биссектрисе 9 угла между плоскостями кривошипов 1, 5 и 2, 4.

Для уравновешивания центробежных сил и сил инерции первого порядка предусмотрены противовесы 10 и 11.

Так как кривошипы 1, 5 и 2, 4 равноудалены от центрального кривошипа 3 и направлены в одну сторону, то автоматически обеспечивается внешнее уравновешивание моментов сил инерции и моментов центробежных сил.

Таким образом, коленчатый вал, выполненный согласно изобретению, проще в изготовлении и контроле при штамповке и механической обработке, так как кривошипы размещены в трех плоскостях вместо пяти, как это имеет место в известных валах. При этом сохраняется уравновешенность от сил инерции первого и второго порядков и автоматически обеспечивается внешнее уравновешивание моментов сил инерции и моментов центробежных сил.

Использование вала позволит снизить трудоемкость изготовления двигателя в целом, снизить его вес и уменьшить число деталей благодаря удалению дополнительного вала с противовесами.

649896

Формула изобретения фиг. 7

Составитель О. Голованов

Техред А. Камышникова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Е. Дайч

Заказ 176/4 Изд. № 211 Тираж 1138 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Коленчатый вал, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий пять кривошипов, образованных щеками, коренными и шатунными шейками, отл и ч а ющийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления при сохранении уравновешенности, первый и пятый, второй и четвертый кривошипы выполнены попарно 10 в плоскостях, образующих между собой угол 75 30, а третий кривошип выполнен в плоскости, перпендикулярной биссектрисе угла между плоскостями первого и пятого и второго и четвертого кривошипов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дизели. Справочник под ред. Ваншейдта, M., «Машиностроение», 1964, с. 159.