Стенд для испытаний рессорного подвешивания железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ< 651224

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вy— (22) ЗаЯвлено 28.03.77 (21) 2468198/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.79. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 07.03.79 (51) М. Кл. G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 620.1 .05(088.8) (72) Авторы изобретения

Э. А. Брауч, О, П. Грапис, А. М. Березовский и В. А. Савин (71) Заявитель

Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания рессорного подвешивания железнодорожных вагонов.

Известен стенд для испытания рессорного подвешивания железнодорожных вагонов, включающий в себя смонтированное на фундаменте неподвижное основание, несущее на себе силовозбудитель и упругие элементы, поддерживающие горизонтальную балку с опорами для колесных пар вагона (11.

Недостатком этого стенда является его стационарность, что исключает возможность монтажа стенда непосредственно в зоне испытаний, например на смотровой канаве вагоностроительного или вагоноремонтного завода.

Цель изобретения — упрощение монтажа стенда в зоне испытаний. Указанная цель достигается тем, что неподвижное основание выполнено в виде корытообразной рамы. При этом корытообраз- 20 ная рама может быть снабжена упорами, ограничивающими перемещение горизонтальной балки, а также фиксаторами ее положения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Стенд состоит из фундамента 1, корытообразной рамы 2 с фиксаторами 3 и упорами 4, подвижной балки 5 с опорами 6 для установки колесной пары, прижимами 7 колесной пары и гнездами 8 долговременной фиксации балки, силовозбудителя двустороннего действия 9 и упругих элементов 10 с регулируемой жесткостью.

Рама 2 опирается на уровне подошвы рельсов на боковые стены фундамента 1, образующие смотровую канаву. Рама оборудована упорами 4 для выравнивания положения балки 5 относительно уровня рельсов, а также фиксаторами для долговременной фиксации этого положения. Силовозбудитель

9 расположен между рамой 2 и подвижной балкой 5. Параллельно силовозбудителю 9 между рамой 2 и подвижной балкой 5 установлены упругие элементы 10 с регулируемой жесткостью. Упругий элемент с регулируемой жесткостью может быть выполнен, например, в виде пневморессоры с регулируемым дополнительным объемом. Допол651224 нительный объем может быть изменен с помощью пневмоцилиндра. В подвижной балке 5 имеются гнезда 8 для фиксаторов 3.

Стенд работает следующим образом.

Для установки вагона на стенд упругие элементы 10 сжимают при помощи силовозбудителя 9, и подвижная балка 5 опускается до упора 4 на неподвижной раме. В этом положении подвижной балки ее опоры (рельсы) 6, служащие для установки колесной пары, устанавливаются на одноь(уровне с 10 рельсовым путем. Для одновременной фиксации этого положения служат фиксаторы 3, вводимые в гнезда 8 балки 5. После фиксации подвижной балки вагон закатывается по рельсовому пути непосредственно на стенд так, что колесная пара становится на опоры подвижной балки и закрепляется прижимами 7. Перед началом работы стенда фиксаторы 3 выводятся из гнезд 8, и подвижная балка 5 с вагоном под действием упругих элементов 10 поднимается на неко- 20 торую высоту, необходимую для работы стенда в динамическом режиме.

Статическая нагрузка от вагона через колесную пару, подвижную балку 5, упругие элементы 10 и раму 2 за счет ее корытообразности передается на боковые стены фундамента 1 на уровне подошвы рельсов.

Динамические колебания вагона осуществляются силовозбудителем 9 через подвижную балку 5 стенда. Устройства, аналогич- 30 ные описываемому, размещаются под каждой колесной парой вагона. При этом динамические силы замыкаются между подвижной балкой и рамой 2, не нагружая элементы фундамента 1, что позволяет существенно снизить вибрацию окружающих зданий и уменьшить массу и габариты фундамента.

Формула изобретения

1. Стенд для испытаний рессорного подвешивания железнодорожных вагонов, включающий в себя смонтированное на фундаменте неподвижное основание, несущее силовозбудитель и упругие элементы, поддерживающие горизонтальную балку с опорами для колесных пар вагона, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа стенда в зоне испытаний, неподвижное основание выполнено в виде корытообразной рамы.

2. Стенд для испытаний рессорного подвешивания по и. 1, отличающийся тем, что корытообразная рама снабжена упорами, ограничиваюшими перемещение горизонтальной балки, а также фиксаторами ее положения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Althammer К., Zolner F. «Der americanischer Rollprufstand in Pueblo, Colorado/USA», ZEVGLasers Аппаlеп, 99 (1975), Nr 4, s. 111 — 115.

651224 Риг. 2

Составитель Л. Честной

Редактор Ж. Рожкова Текред О. Луговая Корректор О. Билак

За к аз 793/39 Тираж 1089 Подписное

1I HHHf1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал П11П «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4