Соединение буксы колесной пары с рамой тележки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ
Союз Соввтсних
Соцналмстмчвсних
Раснублнн
< 652009 (Sl) Дополнительное к авт. свид-ву(5!) М. Кл. (22) Заявлено23.05.77 (21) 2488508/27-11
В 61 Р 5/26 с присоединением заявки №
Гваударатвенкь!й кеметет
СССР ае делам яза6ретенке я еткрмткй (23) Приоритет
Опубликовано15.03.79. Бюллетень № 10 (53) УДК 626.2. .012,257
{088. 8) Дата опубликования описания 18.03.70
/ (72) Авторы изобретения
Д. Э. Карминский, В. Г. Козубенко и О. Н. Суханова
Ростовский-на-Дону институт инженербв железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции узлов экипажной части рельсовых транспортных средств.
Известно соединение буксы колесной пары с рамой тележки железнодорожного травспортного средства, состоящее из двух шарнирно связанных концами с боковинами рамы тележки и корпусом буксы. поводков, расположенных по обе стороны горизонтальной плоскости, проходя-та щей через центр этого корпуса, иэ которых верхний расположен горизонталь- но (11.
Однако в эксплуатации известного соединения условия нагружения верхнего в нижнего поводков оказываются неодинаковыми
В упругих элементах {резиновых втуз ках) нижнего поводка возникают напряжения от скручивания больше, чем в резиновых втулках верхнего поводка, эа счет поворота корпуса буксы в сторону верх него поводка. Значителые те деформашпт от скручивания резины приводят к ее перегреву и преждевременному выходу из строя, что влечет за собой необхо димость замены резиновых втулок.
Цель изобретения - повышение срока службы соединения.
Бель достигается тем, что нижний поводок расположен под углом, А к плоскости ;асположения верхнего поводка. Кроме где - статический прогиб рессорного подвешивания;
Ь - длина поводка по центрам шарниров.
На чертеже изображено предлагаемое соединение буксы.
Соединение состоит нз двух шарнирно связанных концами с боковинами 1 рамы тележки и корпусом 2 буксы поводков 3 и 4. Верхний поводок 4 расположен горизонтально, нижний поводок 3 - под
652009
При этом 4g*= о 1 т
"и
ЦНИИПИ Заказ 940/15 Тираж 589 Подписное
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
3 углом с(. к плоскости расположения верхнего поводка. где k статический прогиб рессорност
re подвешивания; ,- длина поводка по центрам
И шарниров.
Устройство работает следующим обра. зом.
При перемещении рамы тележки вниз от положения статического равновесия перемещаются вниз и шарниры буксовых . поводков 3 и 4, закрепленные в кронштейнах боковины 1 рамы тележки. При этом поводки занимают наклонное положение под разными углами, так как одновременно поворачивается и корпус
2 буксы на некоторый угол по часовой стрелке в результате компенсации увели- чивающегося расстояния между корпусом
2 буксы и боковиной 1 рамы, поэтому упругие элементы в шарнирах закручиваются на разный угол.
Наклонное расположение нижнего поводка способствует выравниванию условий нагружения упругих втулок верхнего и За пикнего буксовых поводков и увеличению срока службы упругих втулок нижнего буксового поводка. г
Формула изобретени я
1. Соединение буксы колесной пары с рамой тележки железнодорожного транс портного средства, состоящее из двух шар- . нирна-"вязанных концами с боковинами рамы тележки и корпусом буксы поводков, расположенных по обе стороны горизонтальной плоскости, проходящей через центр этого корпуса, из которых верхний расположен горизонтально, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока слу жбы соединейия, нижний поводок расположен под углом аС к плоскости расположения верхнего поводка.
2. Соединение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, = Ст
О,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рессорное подвешивание вагонов, сборник трудов ЛИЙЖТ(а), выпуск 237, 1965, с. 11, рис. 8-Г.