Звено гусеничной цепи транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (11)652023

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.76 (21) 2381403/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

В 62 D 55/20

Гооударотееиный комитет

СССР оо делам изобретений- =: и открытий (23) ПриоритетОпубликовано15.03.79.Бюллетень №10 (53) УДК 629.1.,032 (088.8) Дата опубликования .описания 18.03.79

H. Ю. Боровских, В. Д. Бейненсон, М. П. Скуратовский, О. Л, Уткин-Любовцов, Н. А. Куцын, И. Я. Гришин, И. Н. Сторожук и В. M. Заславский.(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

; Известно звено гусеничной цепи, выполненное из Двух и более частей. Такие звенья не обеспечивают необходимой равнопрочности и долговечности при работе гусеничной машины, так как места сварки контактируют с опорными катками, а части звеньев изготовлены по разной технологии (1).

Известно также звено гусеничной цепи транспортного средства, состоящее из двух

10 частей, разделенных в горизонтальной плоскости, проходящей через оси отверстий, содержащее на нижней части звена выступ с выемкой, проходящей по всей его ширине и зафиксированный в углублении верхней части звена. Такое звено не обеспечивает цевочного зацепления,Р3, Целью изобретения является обеспечение надежного, и прочного цевочного зацепления.

Это достигается тем, что боковые стенки выемки выполнены наклонными под углом 40 — 70 друг к другу, а обе части звена снабжены сквозными пазами, стенки которых в верхней части выполнены в одной плоскости с боковыми стенками выемки.

Кроме того, с целью получения многовенцового зацепления, пазы разнесены на концы звена и выполнены со скосами.

На фиг. 1 показан общи"; на фиг. 2 — вид сбоку; на фиг. 3 — вид сверху; на фиг. 4 — вид звена с многовенцовым зацеплением.

Звено 1 состоит из верхней 2 и нижней

3 частей, соединенных сваркой. На нижней части выполнен выступ 4, входящий в углубление верхней части и выемку 5.

Боковые стенки 6 выемки выполнены под углом 40 — 70 друг к другу. В нижней части звена выполнены пазы 7, а в верхней— пазы 8. Пазы для многовенцового зацепления разнесены на концы 9 и выполнены со скосом. Проушины снабжены фасками 10.

Верхняя и нижняя части звена изготовляются методом периодического проката с последующей штамповкой.

Верхняя часть звена 2 прокатывается вдоль беговых дорожек, направляющих гребней и гребня зацепления. Прокат элементов профиля верхней части звена производится

652023 периодически в поперечном направлении относительно основного направления проката.

Прокат всего профиля нижней части звена 3 происходит вдоль оси полупроушин и плоскостей цевок, а также поверхности с грунтозацепами. Плоскости грунтозацепов при прокате периодически отклоняются в поперечном направлении относительно основного направления проката нижней части звена, например, по плавной синусоидальной линии. Грунтозацепы при этом повернуты относительно оси полупроушины нижней части звена, что обеспечивает предохранение трактора от бокового скольжения.

Прокатные профили разрезаются на заготовки, соответствующие габаритам нижней и верхней частей звена.

Штамповкой заготовок получают выступы с полупроушинами и фасками. Фаски про ушин предназначены для уменьшения трудоемкости запрессовки и предохранения от повреждений резиновых элементов, что гарантирует их высокую надежность в эксплуатации, а также снижение трудоемкости установки пальцев металлических шарниров гусениц.

Звено собирается соединением верхней . -и нижней частей посредством сварки. При этом нижняя часть звена может иметь грунтозацепы с различными параметрами, которые получаются при прокате соответствую. щего профиля нижней части звена.

Гладкие поверхности профилей звена, особенно на опорной поверхности между грунтозацепами, полученные методом периодического проката, обеспечивают снижение забиваемости звеньев гусеницы грунтом, что улучшает тягово-сцепные качества тракторов и транспортных машин.

Формула изобретения

1. Звено гусеничной цепи транспортного средства, состоящее из двух частей, разделенных в горизонтальной плоскости, проходящей через оси отверстий, и содержащее на нижней части звена выступ с выемкой, проходящей по всей его ширине и зафиксированный в углублении верхней части звена, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного и прочного цевочного зацепления, боковые стенки выемки выполнены наклонными под углом 40 — 70 друг к другу, а обе части звена снабжены сквозными пазами, стенки которых в верхней части выполнены в одной плоскости с боковыми стенками выемки.

2. Звено по и. 1, отличающееся тем, что, с целью получения многовенцового зацепления, пазы разнесены на концы звена и

25 выполнены со скосом .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии Хо 478521, кл. 63 d 23, 1929.

2. Патент ФРГ Мю 1296033, кл. 63 d 23, 1969.