Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 652О33

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимесиих

Ресаубпин (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04.75(2!) 2130135/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано15.03.79.Бюллетень №10 (5!) М. Кл.

В 63 В 27/00

В 63 В 23/16

В 63 В 23/34

Государственный комитет

СССР во делам изобретекий и открмтий (53) УДК 629.12..013/.01 5:

:621.861.87 (088 8) .Пата опубликования описания 16.03,79 (72) Авторы. изобретения

Б. Л. Токарев, В, Ф. Филин, B. К, Рябченко, А. 3. Шевченко и Ю, А. Барон (7!) Заявитель ф 1-" „, 14k!Ilkli i мм (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ПЛАВСРЕДСТВ

С ТРАНСПОРТНОГО СУДНА

1

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройству для подьема и спуска плавсредств с транспортного судна.

Известно устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна, содержащее балки спусковых путей, наклонные забортные кронштейны, а также кильблоки, установленные с возможностью перемещения по балкам спусковых путей и наклонным забортным кронштейнам (1).

Высокое расположение перевозимого плавсредства над палубой транспортного судна ухудшает обзор из рулевой рубки и условия эксплуатации.

Цель изобретения — улучшение обзора из рулевой рубки и повышение удобства эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено косыми тележками, установленными с возможностью перемещения по наклонным забортным кронштейнам, а балки спусковых путей расположены в горизонтальной плоскости, при этом каждый наклонный забортный кронштейн выполнен с вилкообразным рычагом и проушинами и снабжен закладным штырем, а каждая

2 балка спусковых путей выполнена с проушинами, сопряженными с проушинами наклон- ного забортного кронштейна и закладным штырем, и снабжена штырями, поворотно смонтированными на ней, при этом вилкообразный рычаг связан шарнирно со штырями балки спусковых путей и установлен с возможностью его разворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно балки спусковых путей.

На фиг. 1 изображено устройство (в процессе вываливания наклонного забортного кронштейна с косой тележкой из походного в рабочее положение), общий вид; на фиг. 2— то же, вид в плане (вид Б на фиг. 1); на фиг. 3 и 4 — этапы спуска перевозимого плавсредства на кось1х тележках по наклонным забортным кронштейнам; на фиг. 5 — вилкообразный рычаг, связывающий наклонный забортный кронштейн с балкой спусковых путей, общий вид; на фиг. 6—

20 момент расстыковки проушин наклонного забортного кронштейна и балки спусковых путей с помощью вилкообразного рычага.

Устройство состоит из балок 1 спусковых. путей, расположенных горизонтально над палубой 2, перпендикулярно диаметральной

652033 плоскости транспортного судна 3, имеющего бортовые балластные отсеки 4. По крайней мере две из балок спусковых путей с одного борта снабжены проушинами 5, наклонные забортные кронштейны 6 выполнены с вилкообразными рычагами 7 и проушинами 8.

Проушины 5 балок спусковых путей и проушины 8 наклонных забортных кронштейнов соединены между собой закладным штырем 9, Каждый вил кообразный рычаг 7 снабжен башмаками 10, которые с помощью осей 1 могут сопрягаться с поворотными штырями 12, установленными в подшипниках 13.

Устройство также включает косые тележки 14, систему 15 талей и направляющих роликов, оттяжки 16, кильблоки 17, а также поднимаемое или спускаемое плавсредство 18.

Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна работает следующим образом.

Для спуска перевозимых плавсредств 18 с палубы 2 транспортного судна 3 наклонные забортные кронштейны 6 совместно с косыми тележками 14 через систему 15 талей и направляющих роликов судовой лебедкой или турачками брашпиля поднимают с помощью вилкообразного рычага 7 и дают возможность расстыковать или состыковать проушины 5 и 8, соединяющие наклонный забортный кронштейн 6 с балкой 1 спусковых путей, а также развернуть наклонный забортный кронштейн 6 в нос или корму от рабочего положения и уложить его на палубу 2 в положение по-походному. При этом в случае укладки наклонного забортного кронштейна 6 в нос от рабочего положения башмак 10 вилкообразного рычага 7, расположенного с кормовой стороны наклонного забортного кронштейна 6, отделяется от балки 1 спусковых путей за счет демонтажа оси ll и поворотного штыря 12, а при повороте наклонного забортного кронштейна

6 в корму разобщают от балки 1 спусковых путей башмак 10 вилкообразного рычага 7, расположенного с носовой стороны наклонного забортного кронштейна 6, В рабочем положении совмещаются отверстия в проушинах 5 и 8 и вставляется закладной штырь

9, который надежно соединяет наклонный забортный кронштейн 6 с балкой 1 спусковых путей. Кроме того, от боковых смещений наклонные забортные кронштейны 6 крепятся оттяжками 16. Косые тележки 14 подтягиваются и устанавливаются в верхнее положение, при этом рабочая поверхность косой тележки 14 совмещается с рабочей поверхностью балки 1 спусковых путей и в этом положении косые тележки 14 крепятся к наклонному забортному кронштейну 6.

С помощью системы 15 талей и направляющих роликов плавсредство 18, расположенное ближе к борту, с которого установлены наклонные забортные кронштейны, сдвигается на кильблоках 17 параллельно диаметральной плоскости транспортного судна 3 по балкам спусковых путей 1 на косые те5 лежки 14. После чего кильблоки 17 крепятся к косым тележкам 14. В бортовые балластные отсеки 4 . с борта, с которого производится спуск плавсредства 18, принимается жидкий балласт, и создается благодаря этому необходимый крен транспорт10 ного судна 3. При крене транспортного судна наклонные забортные кронштейны 6 частично входят в воду. С помощью системы 15 талей и направляющих роликов судовыми средствами производится спуск плавсредства 18 совместно с кильблоками 17 и косыми тележками 14 на воду до тех пор, пока плавсредство 18 не получит достаточную плавучесть и не отделится от наклонных забортных кронштейнов 6. Операция может быть выполнена повторно при спуске второго

20 перевозимого плавсредства.

Подъем плавсредства из воды на палубу транспортного средства производится в обратной последовательности. Плавсредство 18 с установленными под днищем кильблоками 17 и косыми тележками 14 подводят к наклонным забортным кронштейнам 6 транспортного судна 3, которое наклонено за счет жидкого балласта в бортовых балластных отсеках 4. Тросы от лебедки присоединяют к кильблокам 1? и через систему 15 талей. и направляющих роликов плавсредство 18 частично втягивают на наклонные забортные кронштейны 6 с таким расчетом, чтобы направление вектора силы тяжести системы плавсредство — кильблоки косые тележки проходило между концами

55 наклонных забортных кронштейнов 6 и бортом транспортного судна 3. Затем перекачивают и заполняют жидким балластом бортовые баллаетные отсеки 4 противоположного борта с таким расчетом, чтобы рабочая поверхность наклонных забортных кронштейнов 6 заняла примерно горизонтальное положение. При этом поднимаемое плавсредство

18 полностью выходит из воды. Через систему 15 талей и направляющих роликов подтягивают плавсредство 18 до упора косых тележек 14 в верхнем положении. В этом положении закрепляют косые тележки к наклонным забортным кронштейнам и перекачивают жидкий балласт на противоположный борт транспортного судна с таким расчетом, чтобы балки 1 спусковых путей заняли примерно горизонтальное положение. Разобщают крепления кильблоков 17 с косыми тележками 14 и через систему 15 талей и направляющих роликов перетягивают плавсредство 18 гю балкам 1 спусковых путей на штатное место. Операцию при необходимости повторяют для второго плавсредства.

Формула изобретения

Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна, содержащее 662033 балки спусковых путей, наклонные забортные кронштейны, а также кильблоки, установленные с возможностью перемещения по балкам спусковых путей и наклонным забортным кронштейнам, отличающееся тем, что, с целью улучшения обзора из рулевой рубки и повышения удобства в эксплуатации устройство снабжено косыми тележками, установленными с возможностью перемещения по наклонным забортным кронштейнам, а балки спусковых путей расположены в горизонтальной плоскости, при этом каждый наклонный забортный кронштейн выполнен с вилкообразным рычагом и проушинами и снабжен закладным штырем, а каждая балка спусковых путей выполнена с про-: ушинами, сопряженными с проушинами наклонного забортного кронштейна и закладным штырем, и снабжена штырями, поворог-: но смонтированными на ней, при этом вилкообразный рычаг связан шарнирнб;со щть1ря-ми балки спусковых путей,и установлен с возможностью его разворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно балки спусковых путей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Токарев Б. Погрузка и выгрузка плавсредств на транспортных судах. «Морской флот», 1969, № 8, с. 13.