Крестовина для пересечения железнодорожных путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ц6522

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено15.04.77 (2t) 2474347/29-11 (51) М. Кл?. с присоединением заявки № (23) Приоритет

Е 01 В 7/14

Государственный комитет ссср по делам изобретении и открытий

Опубликовано15.03.79.Бюллетень ¹ 10 (53) УДК 625 151. .8 <088.8) Дата опубликования описания 18.03. 79 (72) Авторы изобретения

Н. Н. Елсаков, Ю. Н. Петров, В. П. Демидов и А, М. Ильич

Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути Министерства путей сообщения СССР (71) Заявитель (54) КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПУТЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна крестовина для пересечения железнодорожных путей, содержащая установленные на подрельсовом основании неподвижные усовики и подвижный от привода сердечник, взаимодействующий с примыкающими рельсами, и изогнутые накладки с элементами крепления (1).

Недостатками этой крестовины являются низкая износостойкость, большой конструктивный зазор, который отрицательно влияет на динамическую характеристику корневого стыка, и низкая технологичность изготовления крестовин.

Цель изобретения — повышение срока службы крестовины для пересечения железнодорожных путей.

Для достижения этой цели сердечник выполнен из соединенных в острие рельсов, каждый из которых соединен с соответствую= щим примыкающим рельсом.

На фиг. 1 изображена крестовина для пересечения келезнодорожных путей, вид в плане; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Крестовина для пересечения железнодорожных путей состоит из неподвижных усовиков 1 и подвижного сердечника. Подвижный сердечник выполнен из соединенных в острие двух рельсов 2 и 3 посредством болтов 4 с возможностью продольного перемещения за счет овальных отверстий, выполненных в рельсе 3 (фиг. 2). В корневой части рельсы 2 и 3 сердечника соединяются с примыкающими рельсамй 5 и б посредством вкладыша 7, размещенного между примыкающими рельсами 5 и 6, а консольная часть вкладыша размещейа между рельсами 2 и 3 сердечника.

С наружной стороны стык каждого рельса сердечника с соответствующим примыкающим рельсом перекрыт накладкой 8 или 9, изогнутой на величину угла поворота сердечника. Стыковые болты 10 и II соединяют все элементы корйевого""стыка .

20 Для создания распора между накладками 8 и 9 и вкладышем 7 с целью обеспечения поворота рельсов 2 и 3 сердечника на требуемый угол на болт 10 установлены распорные втулки 12 и 13.

652254

1 иг.

9 6 Ф

Юг. г

Составитель Н. Конотоп

Текред О. Луговая Корректор A. Кравченко

Тираж 620 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета СС(:Р по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор О. Торгагнева

Заказ 999/29

Для предотвращения взаимных продольных перемещений усовиков 1 и примыкающих рельсов 5 я 6 они соединены посредством лафета 14, на котором примыкающие рельсы 5 и 6 зафиксированы посредством противоугонных накладок 15 и 16, а усовики -- посредством прижимных клемм 17, входящих в углубления на усовиках. Перемешение сердечника из одного рабочего положения в другое осуществляется от привода 18.. Формула изобретения

Крестовина для пересечения железнодорожных путей, содержащая установленные на подрельсовом основании неподвижные усовики и подвижный от привода сердечник, взаимодействующий с примыкающими рельсами, и изогнутые накладки с элементами

5 крепления, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее срока службы, сердечник выполнен из соединенных в острие рельсов, каждый из которых соединен с соответствующим примыкающим рельсом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 371295, кл. Е 01 В 7/14, 29.04.70,