Прицепной шатун

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Саветсииа

Сецианиетииесиии

Республик (6!) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Зайвлено 250477 (2!) 2479859/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государстаенный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 150379.Бюллетень РЙ 10

Дата опубликования описания 150379 (72) Авторы изобретении

Б.И. Василевский,. A Ä. Изотов и И.А. Бондарчук (7!) Заявитель (54) ПРИЦЕПНОЙ ША1уН

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шатуннокривошипным механизмам, например для двигателей внутреннего сгорания.

Известен прицепной шатун, содержа- 5 щий стержень с поршневой головкой, палец, проушины на кривошипной головке главного шатуна. Сочленение пальца и стержня прицепного шатуна осуществлено разъемным с помощью болтов © или шпилек (17.

Недостатком известной конструкции является повышенный контактный износ.. пальца и вкладыша, рабочие поверхности которых сокращены из-aa sasiaems >® болтового соединения в месте соединения пальца и стержня прицепного шатуна.

Целью изобретения является повышение надежности работы двигателя путем © уменьшения контактного износа в сочленении с главным шатуном.

Эта цель достигается эа счет того, что в предлагаемом шатуне палец и прицепной шатун выполнены за одно це- кВ пое,а проушины на кривошипной головке главного шатуна выполнены разъемными.

Отсутствие болтового соединения в месте сочленения пальца и с-.åðæíÿ позволяет увеличить площадь опорных З0 поверхностей пальца и ответных поверхностей подшипника скольжения без увеличения габаритов конструкции.

На фиг. 1 представлен предлагаемый прицепной шатун, выполненный эа одно целое с пальцем; на фиг. 2 — проушины, в которых размещены вкладыши и палец, разрез; на фиг. 3 — прицепной шатун в сборе с главным шатуном.

Прицепной шатун содержит стержень

1 с поршневой головкой 2 и пальцем

3, который размещен во вкладышах 4, установленных s проушинах 5. Последние болтами б укреплены на главном шатуне 7.

Срок службы подшипникового узла прицепного шатуна повышается за счет увеличения рабочей поверхности пальца.

Надежность крепления крышки достигается установкой болтов достаточно большого диаметра.

Прицепной шатун двигателя внутреннего сгорания, содержащий стержень с поршневой головкой, палец и проушины на кривошипной головке главного ша:Ъ ЬЪФ" .

Ф Е ° В ЕЕ В.

°, ° ° ° ° O Ф

°,фф е

° ф

ММ1" ".,, d 652376 .ф 3 т, о % л at ч а ю шийся тем, . а проушины на кривошипноя головке что, с целью повышения надежности ра- главного шатуна выполнены разъемными. боты двигателя йутем уменьшения кон- Источники информации, принятые рентного износа в соединении пальца во внимание при экспертизе с главным шатуном, палец и прицеп- 1. Авторское свидетельство СССР® ной шатун внйолнены за одно целое, в 199564 кл. Г 16 с 7 00 1966. б

Составитель А.Тарновский, Техред С.Мигай Кьрректор Е.Дичнискаи

Редактор Л. Василькова

Ю и ЫМа.йГ.. 4."М Г:, . Ж

Подписное

Заказ 1026/36 Тираж 1138

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгорбд, ул. Проектная, 4