Инструмент для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ
<»I 654401 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 421482 (22) Заявлено 23.07.73 (21) 1947745/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания
> (51) М. Кл. =Л
В 25 В 27/06//
l/В 23G 3/06
Государственный коинтат
СССР оо долам изобретеннй и открытнй (53) УДК621.99 (088.8) (72) АвтОРы изобретения
Б. И. Караваев, Л. В. Климова, Б. Г. Соборнов, Л. А. Тарасов, А. Б. Беренфельд и А. С. Хайрулин
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового
Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ И ЗАПРЕССОВКИ
ПОДШИПНИКОВ КАРДАННЪ|Х ШАРНИРОВ
Изобретение касается инструментов л1я разборки и сборки узлов машин.
По авт. свид. № 42! 482 известен инструмент, содержащий основание с рабочими опорами, выполненными раздвижными по основанию, раму, толкатель, наконечник с плос- 5 ким торцом, закрепленный на толкателе, и полый нажимной элемент, соединенный c након(>чником > ВозмОж нос! ь3О их I3;3dil мнОГО разъединения.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости в работе при ручном приводе толкателя, а также уменьшения габаритов по длине.
Для 3T() I fl предлагаемом инструменте
ДЛЯ ВЫНПЕССЗН КИ И >HIIPtССОВКИ ПОДШИПНИКОВ карданных шарниров рама снабжена шарнир- 15 но закрепленной на ней и фиксируемой в рабочем положении поперечиной, в которой уста НО вл е и тол к а тел ь.
На фиг. 1 изображен инструмент с установленным в нем карданным шарниром, в положении начала Операции по вь(прессов- 20 ке подшипника; на фиг. 2 — то же, с установленным в нем частично разобранным карданным шарниром; на фиг. 3 — то же, вид сверху, поперечина откинута.
Инструмент содержит основание 1 с рабочими опорами 2 и с рамой в виде стоек 3, 4 и по3!еречины 5, а также толкатель 6, установленный на поперечине 5, с наконечником 7 на шаровом шарнире 8 с соединенным полым нажимным элементом 9, диаметр полости которого незначительно больше наружшн3О диаметра подшипников, наибольших из числа тех, на которые рассчитан инстр1 х3снт. Взаимное соединение наконечника и полого нажимного элемента может быть осуществлено любым из известных способов, например с помощью резьбы.
Опоры 2 выполнены раздвижными в поперечном направлении, обеспечивая при этом си м метрич ное положение по отношению к диаметральной плоскости толкателя, а также съемными. Это может быть обеспечено наличием пазов 10 идентичного размера и расположением на обеих опорах болтов
11, вставленных в пазы и закрепленных на основании.
Рабочий участок каждой из опор содержит центрируюший опорный участок в виде цилиндрической выемки 12 с центром, расположенным в поперечной диаметральной плоскости толкателя, и с радиусом боль654401
Формула изобретения
3 шим радиуса шипа 13 крестовины кардана и в то же время несколько большим радиуса подшипника 14, наибольшего из числа тех, на которые рассчитан инструмент. Граничная точка — выемка 15. 5
Центрирующий опорный участок включает в себя также плоский наклонный участок 16 с возрастанием при этом расстояния от основания по мере удаления от выемки, примыкающей к выемке 15.
В работе инструмента используется так1О же боковая поверхность 17 вилок и плоский участок 18 наружной поверхности каждой вилки, расположенный в зоне подшипника.
Толкатель 6 снабжен коловоротом 19 и имеет резьбовой участок 20. Поперечина 5 за-. 5 креплена на стойке 4 на шарнире 21 при наличии фиксации ее гайкой 22 в рабочем положении на стойке 3. Для этой цели на конце поперечины выполнен паз 23, охватывающий конец стойки 3. В области паза, на торце поперечины, имеется выемка 24.
Гайка 22 установлена в резьбовом участке
25 на конце стойки 3 и входит своим торцом в выемку 24, прижимая поперечину к бурту 26 на стойке 3.
Для выпрессовки подшипника из одной из вилок карданный шарнир устанавливается боковыми поверхностями 7 другой вилки на поверхности выемки 12 и участка 16 опор. При этом опоры устанавливаются симметрично продольной диаметральной плоскости толкателя, используя для этой цели деления на опорах и на основании, или для получения крайних положений, осуществляя это примыканием к болтам 11 концов пазов 10.
Вы прессовка осуществляется отжатием вилки подшипника вдоль оси шипов 13 крестовины кардана торцом элемента 9, увлекаемого толкателем 6.
После выпрессовки подшипник 14 остается на шине крестовины кардана и охватывается полостью нажимного элемента. Для 40
его снятия с. шипа узел толкателя необходимо переместить вверх в исходное положение, освободить гайку 22, вывинтив ее за пределы выемки 24, и поперечину 5 вращением отвести в сторону от карданного шарнира.
После этого поперечина 5 и гайка 22 устанавливаются в исходное положение.
Для выпрессовки подшипника, размещенного на другом соосном шипе, проводятся индентичные операции при перевернутом на 180 шарнире, в том числе отвод поперечины в сторону перед переворачиванием карданного шарнира с последующим ее закреплением.
Для выпрессовки подшипников также и из чторой вилки указанные действия повторяют при установленных шипах крестовины кардана со снятыми с них или не снятыми подшипниками в выемках рабочей поверхности опор.
Перед каждой осевой подачей карданного вала, для выполнения указанных действий по двум и более кардгнным шарнирам, DBc положенным на нем, также проводятся вышеуказанные действия с поперечиной.
Для запрессовки подшипника предварительно снимаются опоры 2 с основания, с наконечника 7 снимается полый элемент, вилка устанавливается плоским участком 18 проушины, противоположной той, в которую должен быть запрессован подшипник, на основание при визуальной центровке по отношению к наконечнику, и подшипник, предварительно расположенный на краю отверстия в вилке, вводят в отверстие нажатием торца наконечника.
При всех действиях с инструментом свободные концы карданного вала устанавливаются на опорах.
Инструмент для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров по авт. свид. № 421482, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости в работе при ручном приводе толкателя, а также уменьшения габаритов по длине, рама снабжена шарнирно закрепленной на ней и фиксируемой в рабочем положении поперечиной, в которой установлен толкатель.
654401 г5 г+
Редактор О. Юркова
Заказ 2234/9
Составитель Ю. Жебелев
Техред О. Луговая Корректор О. Ковинская
Тираж 050 Подписное
UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I l3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4