Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ пп654466 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 27.04.72 (21) 1778684/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 Т 13/14

Государственный квинтет

СССР оо делам нзооретеннй и открытий

Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 30.03.79 (53) УДК 629.113-59 (088.8) А. И. Шербаков, А. Д. Калитин, В. Н. Евдокимов, А. В. Ливцов и В. Я. Обидин (72) Авторы изобретЕния

Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им: В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СНАБЖЕННЫХ

ГИДРОЦИЛИНДРОМ ПОДЪЕМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к области тормозных систем транспортных средств.

Наиболее близким из известных технических решений является гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подьема рабочего оборудования, содержащая насос, сообщенный трубопроводами с масляным баком и через обратный клапан и управляемое педалью распределительное устройство с тормозными цилиндрами (1!.

Известная система недостаточно надежна вследствие сложности и громоздкости ее конструктивного исполнения.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности гидравлической тормозной системы.

Это достигается тем, что распределительное устройство выполнено в виде проточного золотникового, распределителя, золотник которого одним торцом связан с педалью, при этом в теле золотника выполнены кольцевая проточка и сообщенный с ней осевой канал, выходящий на противоположный торец золотника, а в корпусе распределителя выполнены каналы, сообщенные с насосом, тормозными цилиндрами и полостью гидроцилиндра подъема рабочего оборудования.

На чертеже показана предлагаемая система.

Гидравлическая тормозная система включает в себя связанные между собой насос 1, трубопроводы 2, масляный бак 3, предохранительный клапан 4, педаль 5, проточный золотниковый распределитель 6 и тормозные цилиндры 7.

l0 Распределитель 6 состоит из корпуса 8, проточного золотника 9, связанного одним торцом с педалью, возвратной пружины 10, обратного клапана 11 и фиксатора 12. В теле золотника выполнены кольцевая проточка 13 и сообщенный с ней осевой канал 14, выходящий на торец золотника, не связанный с педалью. В корпусе распределителя выполнены каналы 15 — 18, сообщенные трубопроводами с насосом (канал 15) тормозными цилиндрами (каналы 16 и 17) и по20 лостью гидроцилиндра 19 подъема (канал 18).

Канал 17 параллельно соединен также сливной магистралью через фильтр 20 с масляным баком.

При отпущенной педали рабочая жидкость от насоса поступает в канал 15 распреФормула изобретения

20 Гидравлическая тормозная система для траспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования, содержащая насос, сообщенный трубопроводами с масляным баком и через обратный клапан и управляемое педалью распредели25 тельное устройство с тормозными цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, распределительное устройство выполнено в виде проточного золотникового распределиЗ0 теля, золотник которого одним торцом связан с педалью, при этом в теле золотника выполнены кольцевая проточка и сообщенный с ней осевой канал, выходящий на противоположный торец золотника, а в корпусе распределителя выполнены каналы, сообщенЗ5 ные с насосом, тормозными цилиндрами и полостью гидроцилиндра подъема рабочего оборудования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент США № 3434394, кл. 91-470, 1967.

65 делительного устройства и из него по каналу

17 на слив в бак. Поскольку под действием пружины 10 золотник 9 смещен в крайнее положение и канал 7 максимально открыт, перепад давлений между полостями тормозного цилиндра незначителен и не может создать усилие, необходимое для перемещения его штока, удерживаемого в исходном положении возвратной пружиной 21 тормоза.

При нажатии на педаль золотник перемещается в осевом направлении и своим свободным торцом постепенно перекрывает канал 17, связанный со сливной магистралью, что вызывает повышение давления в каналах 15 и 16, а следовательно, и пропорциональное повышение усилия на педали. При этом перепад давлений между полостями тормозного цилиндра будет равен перепаду давлений между каналами 16 и 17, что вызывает при определенном положении педали перемещение штока тормозного цилиндра, а следовательно, и эффект торможения. Чем с большим усилием нажимает оператор на педаль, тем большее давление развивается насосом, а следовательно, и большее усилие . воздействует на шток тормозного цилиндра.

При отпускании педали последняя возвращается в исходное положение под действием пружины 10, а шток тормозного цилиндра возвращается под действием пружины 21.

При работе машины в зимних условиях прогретая рабочая жидкость при нажатии на педаль под давлением перетекает через дросселирующее отверстие 22, соединяющее полости тормозного цилиндра, на слив и тем самым предотвращает замерзание жидкости в трубопроводах.

В случае неожиданной остановки двигателя, поломки насоса или разрыва напорного трубопровода клапан 11 автоматически закрывается. При этом давление, а следовательно, и усилие на педали падает и оператор, нажимая на педаль, преодолевает усилие фиксатора 12 и, подавая педаль до упора, соединяет проточку 13 с каналом 18 корпуса распределителя, предварительно пере4466

4 крывая торцом золотника канал 17, связанный со сливной магистралью. Поршень гидроцилиндра 19, нагруженного в транспортном режиме весом рабочего оборудования, перемещается, вытесняя рабочую жидкость через канал 18, проточку 3, осевой канал 14 под торец золотника и оттуда по каналу 16 в полость тормозного цилиндра. В процессе торможения происходит плавное опускание рабочего оборудования машины за счет утечек через отверстие 22. Величина отверстия рассчитывается исходя из соответствия требуемого времени торможения машины и времени опускания рабочего оборудования.

Размеры тормозных цилиндров рассчитываются исходя из величины давления, создаваемого весом рабочего оборудования.

654466

Составитель С. Макаров

Редактор Т. Горячева Текред О. Луговая Корректор И.Муска

Заказ 2242/! Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий !! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4