Устройство для управления сцеплением транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(- а и к т, н т-т,елииие р уя

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИГРАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.10.77 (21) 2525290/27с присоединением заявки №

;23) Приоритет

Опубликовано05.04.79.Бюллетень М

Дата опубликования описания 08.04

Государственный номнтет

ССС9

ll0 делам нэобретеннй н открытий

8) (72) Авторы изобретения

М. E. Логиновский, С. В. Мелконов и П. А. Стецко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортны.; средств.

Известно устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее педаль, соединенную тягой с рычагом выключения сцепления, усилитель, состоящий из клапана управления, шток которого связан с педалью через дополнительный рычаг, и исполнительного механизма, сообщенного с источником давления черсз упомянутый клапан уllp2Bëållèÿ и взаимодействукгщего своим подвижным элементом с рычагом выключения сцепления 11).

Однако такая конструкция недостаточно надежна и компактна.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение компоновки устройства.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный рычаг установлен., с эксцентрисятетом относительно оси штока, исполнительный механизм установлен соосно тяге, которая снабжена упором, в подвижном элементе исполнительного механизма выполнено отверстие, в котором размещена тяга, а упор последней размещен в зоне рабочего хода подвижного элемента исполнительного механизма.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для управления сцеплением; на фиг. 2 — клапан управления, продольный разрез.

s Педаль сцепления соединена через дополнительный рычаг 2, вилку 3 и тягу 4 с рычагом 5 выкл|очения сцепления и взаимодействует посредством дополнительного рычага 2 со штоком 6 клапана 7 управления.

Шток 6 одним концом размещен в зоне рабочего хода дополнительного рычага 2, а другим концом кинематически связан с клапаном 8, перекрывающим полости давления

А, Б и В клапана 7 управления.

Между упором 9 штока 6 и корпусом 10 размещена пружина 11, предварительно сжатая вилкой 3. Полость А клапана 7 управления соединена гибким трубопроводом 12 с источником 13 давления. Полость Б клапана 7 управления соединена через отверстие в штоке 6 с окружающей средой. Полость В клапана 7 управления соединена гибким трубопроводом 14 с цилиндром 15 исполнительного механизма. Внутри цилиндра 15 расположен подвижный элемент 16 с отверстием, 655572 через которое пропущена тяга 4, снабженная упором 17, расположенным в зоне рабочего хода подвижного элемента 16.

Отверстие в вилке 3 для соединения с дополнительным рычагом 2 при помощи пальца 18 выполнено овальным так, что между пальцем 18 и отверстием в вилке 3 имеется зазор а.

Устройство для управления сцеплением работает следующим образом.

При нажатии на педаль 1 дополнительный рычаг 2 воздействует на шток 6 клапана 7 управления, перемещая его. При незначительном усилии сопротивления на рычаге

5 выключения сцепления шток 6 через предварительно сжатую пружину 11, корпус 10, вилку 3 и тягу 4 передает усилие на рычаг 5 выключения сцепления, перемещая его.

При возрастании усилия сопротивления на рычаге выключения сцепления 5 до величины усилия предварительно сжатой пружины 11 шток 6 сжимает пружину 11, перемещаясь относительно корпуса 10, и открывает клапан 8. При этом полость А клапана 7 управления соединяется через полость В и гибкий трубопровод 14 с цилиндром 15 исполнительного механизма. Подвижный элемент 16 под действием давления воздуха перемещается в направлении движения штока 6 и, дойдя до упора 17, перемещает тягу 4. При остановке педали I в промежуточном положении шток 6 движется по отношению корпуса 10 в обратном направлении, клапан 8 опускается в гнездо корпуса 10 и перекрывает полости А и В.

Подача воздуха в рабочую полость цилиндра 15 прекращается, и подвижный элемент 16 останавливается, прекратив воздействие на тягу 4. При опускании педали I шток 6 перемещается еще больше и отходит от клапана 8, при этом полости В и Б соединяются и воздух из цилиндра 15 через отверстие в штоке 6 выйдет в атмосферу. Тяга 4 освобождается от воздействия подвижного элемента 16 и под действием усилия нажимных пружин сцепления перемещается в сторону сцепления.

При незначительной величине давления в пневмосистеме или отсутствии его происходит механическое выключение сцепления.

При нажатии на педаль 1 и возрастании сопротивления на рычаге 5 выключения сцепления дополнительный рычаг 2 с пальцем 18, перемещая шток 6 и сжимая пружину I l, перемещается по отношению к вилке 3.

Зазор ц, между пальцем 18 и овальным отверстием вилки 3 выберется, и усилие от дополнительного рычага 2 через палец 18 будет передаваться непосредственно на вилку 3 и через тягу 4 на рычаг выключения

15 сцепления 5, при этом подвижный элемент

16 оста нетс я н а м ес те.

Формула изобретения

Устроиство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее педаль, соединенную тягой с рычагом выключения сцепления, усилитель, состоящий из клапана управления, шток которого связан с педалью через дополнительный рычаг, и исполнительного механизма, сообщенного с источником давления через упомянутый клапан управления и взаимодействующего своим подвижным элементом с рычагом выключения сцепления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения компоновки, дополнительный рычаг установлен с эксцентриситетом относительно оси штока, исполнительный механизм установлен соосно тяге, которая снабжена упором, в его подвижном элементе имеется отверстие, тяга выпоЛнена с упором и размещена в этом отверстии, а упор тяги расположен в зоне рабочего хода подвижного элемента исполнительного механизма.

Источники информации, принятые во вни40 мание при экспертизе

1. Патент США № 3448842, кл. 192 — 91, 1969.

655572

Рггг. г

Составитель Н. Николаева

Редактор И.Марховская Техред О. Луговая Корректор А. Кравченко

Заказ 1431/12 Тираж 803 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьний

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4