Дифференциал с повышенным трением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
8f с
Союз Советсва
Соцмалмстмчески»
Республик
ОП ИГРАНИ Е
ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВМДИИЛЬС1ВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.77 (21) 2539607/25-28
< 655845 (51) М, Кл с присоединением заявки № (23) Приоритет
F 16 Н 1/44
Гооударотволнвй аомотот
СССР оо делам оэобротвкий и открютнй
Опубликовано 05.04.79,рюллетень ¹13
Дата опубликования описания 09.04.79 (53) УЙК 621.833..6 (088.8) В, В. Ванцевич, Л. С. Израилевич, А. Х. Лефаров и П. H. Степанюк (72) Авторы изобретения
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской Peð äùùù тракторный завод имени Ленина (71) Заявители (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПОВЫШЕННЫМ ТРЕНИЕМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах автомобилей и тракторов.
Известен дифференциал с повышенным трением, содержащий корпус, жестко связанное с ним водило с коническими сател- > литами, центральные конические колеса, имеющие наклонные упорные поверхности и фланцы, которые шлицами связаны с выходными валами, фрикционные муфты .и упругие элементы, удерживающие эти муфты во включенном состоянии при малых осевых усилиях на центральных колесах (11.
В этом дифференциале при передаче большого крутящего момента фрикционные муфты выключаются под действием осевого усилия, создаваемого наклонными поверхностями центральных колес.
К недостаткам этого дифференциала относится то, что неточности изготовления и износ наклонных поверхностей на.— рушают правильность зацепления колес, а также затрудненность регулировки усилий упругих элементов.
Ближайшим по технической сущности к предложенному дифференциалу является дифференциал с повышенным трением, содержащий корпус, жестко связанное с ним водило с коническими сателлитами, установленные в корпусе с воэможностью осбвого перемещения центральные полуосевые шестерни, имеющие упорные поверхности, фрикционные муфты и упругие элементы j2) .
В этом дифференциале содержатся также фрикционные конусы, которые вместе с полуосевыми шестернями связаны с выходными валами и поджаты упругими элементами к корпусу, выполненному в виде коробки, не имеющей дополнитель ных разъемов для проведения регулировки усилий упругих элементов, в процессе сборки дифференциала.
К недостаткам этого дифференциала относится то, что наличие фрикционных конусов и невозможность регулировки з
65 усилий упругих элементов в процессе обшей сборки приводят к нестабильности и несимметричности блокирующих усилий в дифференциале во время его работы.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик диф ференциала за счет обеспечения стабильности и симметричности блокирующих усилиЛ в дифференциале, а также упрощения процесса его сборки и разборки при изготовлении и во время ремонтных работ.
Указанная цель достигается тем, что корпус дифференциала выполнен в виде стягиваемых болтами двух чашек, каждая из которых включает стягиваемые винтами две получашки, между которыми заключена фрикционная муфта и сжатые упругие элементы, нагружающие фрикционную муфту и полуосеву|О шестерню по упорной поверхности в осевом направлении в сторону сателлитов.
На чертеже изображен предложенный дифференциал, продольный разрез.
Дифференциал содержит корпус, образованный двумя чашками 1 и 2, стянутыми болтами 3, каждая чашка включает получашки 4 и.5 стянутые винтами 6, жестко связанное с корпусом водило 7 с коническими сателлитами 8, центральные полуосевые шестерни 9, которые установлены с воэможностью осевого перемещения в чашках 1 и 2 корпуса и имеют упорные поверхности 10, фрикционные муфты 11 и упругие элементы 12, расположенные между получашками 4 и 5.
Фрикционные муфты 11 выполнены дисковыми, а упругие элементы 12 в виде тарельчатых пружин. Упругие элементы
12, опираясь на получашки 4, нагружают
1фрщщионные. муфты ll и полуосевые шестерни 9 в осевом направлении в сторону сателлитов 8..Усилия от упругих элементов передак гся непоСредственно на крайние диски 13, имеющие уменьшенные внутренние диаметры по сравнению с остальными дисками, что обеспе. чивает нажатие их на упорные поверхности 10 полуосевых шестерен 9. Крайнив диски 13 связаны с корпусом шлищавыми соединениями и не врашаются относительно упругих элементов 12.
Дифференциал работает следукицим образом.
Вращение корпуса дифференциала и soaaaa передается сателлитами и централь5845
30 фрикционные муфты 11, увеличивая в них силы сцепления, и дифференциал работает. с повышенным моментом трения, обеспечивая движения, например, автомобиля при пробуксовке одного из колес.
Такое выполнение дифференциала обеспечивает простоту его сборки и воэможность регулировки усилий упругих элементов, так как упругие элементы вместе с фрикционными муфтами и получашками могут быть собраны отдельно
С и независимо от остальных деталей дифференциала. В конечном счете это обеспечивает стабильность и симметричность блокирующих свойств дифференциала, т.е ° улучшает его эксплуатационные характеристики.
Формула изобретения
Дифференциал с повышенным трением, содержащий корпус, жестко связанное с ним водило с коническими сателлитами, установленные в, корпусе с возможностью осевого перемещения IIBHTpfUII HbIB полуосевые шестерни, имеющие упорные поl верхности, фрикционные муфты и упру ив элементы, отличающийся твм, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик дифференциала, корпус выполнен в виде стягиваемых болтами двух чашек, каждая из них включает стягивавмые винтами две получашки, между которыми заключена фрикционная муфта и
45 сжатые упругие элементы, нагружающие фрикционную муфгу и полуосевую шестерню по упорной поверхности в осевом направлении в сторону сателлитов. . Источники информации, принятыв во внимание при экспертизе
1. Патент США ¹ 3457807, кл. 74-711, 1970.
2. Экспресс-информация ВНИТИ
Автомобилестроение, 1972, ¹ 15, с. 16-26. ным полуосевым шестерням. При большом моменте сопротивления на полуосевых шестернях осевые составляющие усилий в зацеплении их с сателлитами отжимают упругие элементы 12, тем самым умень« шают усилия сцепления во фрикционных муфтах 11 и, следовательно, дифференциал работает с уменьшенным моментом трения. При падении момента сопротивления на обеих или одной из полуосевых шестерен упругие элементы 12 нагружают
655845
Составитель Г. Кузнеиова
Редактор А Мурадян Техред O. Андрейко Корректор О. Билак
Заказ 1480l27 Тираж 1138 Подписное
UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ° д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4