Тормоз транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о1>656893
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Сфциапистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено150477 (21) 2476545/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) приоритет
Опубликовано 15.0479. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 150479 (5l) М. Кл.
В 60 T 1/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.—
-592 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения
В.Ь. Гусенко и Е.Н. Капотин (7l) Заявитель (54) ТОРМОЗ TPAHCIIOPTHOI О СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для их торможения.
Известен тормоз, содержащий подвижные и неподвижные элементы с тормозными накладками, механизм передачи тормозного усилия с гидравлическим приводом для автоматической регулировки зазора в виде кольца, установленного в канавке 11).
В таком тормозе возможен небольшой относительный сдвиг поршня в об. ратном направлении относительно регулировочного устройства.
Наиболее близким к изобретению !6 является тормоз транспортного средства, содержащий подвижный элемент, связанный.с движителем, и неподвижные элементы с фрикционными накладками и возвратной пружиной, каждый изй которых связан с поршнем гидравлического цилиндра, при этом в корпусе цилиндра установлено с натягом кольцо, а шток поршня пропущен сквозь кольцо и оборудован на свободном кон-25 це диском с упорным буртом (2).
В таком тормозе по мере износа возрастает усилие. возвратной пружины, которое может привести к сдвигу кольца в. обратном направлении и из- 30 менению величины свободного хода, что снижает надежность тормоза.
Целью изобретения является повышение надежности тормоза путем обеспечения стабильности усилия возвратной пружины и исключения сдвига кольца при растормаживании.
Цель достигается тем, что возвратная пружина установлена между кольцом и диском с упорным буртом.
На фиг. 1 показан тормоз транспортного.средств"а, разрез; на фиг. 2— то же в момент включения тормоза; на фиг. 3 — включенный тормоз с изношенными накладками; на фиг.. 4— выключенный тормоз с изношенными накладками.
Тормоз содержит вращающийся тормозной барабан 1 (подвижной элемент) и неподвижный элемент, например тормозная колодка 2 с фрикционными накладками 3. Колодка 2 связана механизмом 4 передачи тормозного усилия с гидравлическим приводом, состоящиМ из корпуса 5, внутри которого расположен. поршень 6 и устройство для .автоматической регулировки зазора а, выполненное в виде кольца 7. Кольцо выполнено пружинным, разрезным и установлено в корпусе с натягом.
656893
Формула изобретения
ЦНИИПИ Заказ 1830/61 Тираж 803 Подписное
4-ю
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тормоз снабжен возвратной пружиной 8, которая установлена внутри корпуса на поршне между кольцом 7 и диском с упорным буртом 9, закрепленным на поршне и передвигающим кольцо.
Тормозная жидкость, поступающая в полость б, перемещает на величину опоршень 6, который прижимает колодку 2 с накладками 3 к барабану 1.
Связанный с поршнем 6 диск с упорным буртом 9 выбирает зазор между своим торцом и кольцом 7. Вследствие 10 торможения и связанного с ним износа тормозных накладок элементы тормоза перемещаются и занимают положение, изображенное на фиг. 3.
При снятии давления из полости б поршень 6 и связанная с ним колодка
2 под действием возвратной пружины 8 возвращается в положение, обеспечивающее первоначальный гарантирован- 20 ный зазор а, причем усилие пружины
8 замыкает внутри жесткой системы, состоящей из поршня б и диска с упорным буртом 9, и не нагружает сдвигающей силой кольцо 7. Кроме того, 26 усилие возвратной пружины остается постоянным, не зависящим от износа тормозных накладок и длины корпуса.
Тормоз транспортного средства„ содержащий подвижный элемент, связанный с движителем, и неподвижные элементы с фрикционными накладками и возвратной пружиной, каждый из которых связан с поршнем гидравлического цилиндра, при этом в корпусе цилиндра установлено с натягом кольцо, а шток поршня пропущен сквозь кольцо и оборудован на свободном конце диском с упорным буртом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности путем обеспечения стабильности усилия возвратной пружины и исключения сдвига кольца при растормаживании, возвратная пружина установлена между кольцом и диском с упорным буртом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании М 1324689, кл. F 2 Е, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
М 431341, кл. F 16 D 51/18, 1972.
У 7