Боковая воздушная завеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

О П И С А Н И Е,eeeSeS

И ЗОБРЕТЕ H Nfl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.76 (21) 2322283/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (21) Приоритет— (51) М. Кл .

В 61 D 27/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.79 (53) УДК 625.2. .06: 628. 83 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Г. Акимов И. М. Гаршин, А. Г. Резников и Г. И. Тененбаум

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (71) Заявитель (54) БОКОВАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАВЕСА

Изобретение относится к воздушному отоплению пассажирских транспортных средств, в частности вагонов.

Известна боковая воздушная завеса преимущественно для пассажирского транспортного средства с раздвижными полыми дверями, включающими внутренние элементы жесткости и обшивку, содержащая нагнетательный канал (11.

Недостатком известной завесы является подача воздуха сверху вниз, что наименее эффективно с энергетической точки зрения и уменьшает полезный объем транспортного средства из-за наличия каналов на потолке.

Цель изобретения — рациональное использование полезного объема транспортного средства и предотвращение проникновения наружного воздуха внутрь транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что выпускное отверстие нагнетательного канала соединено с внутренней полостью двери, обшивка и элементы жесткости которой образуют каналы для прохода воздуха, при этом выпускные отверстия каналов расположены на наружной поверхности двери вблизи ее торцовой кромки.

Для увеличения фронта раздачи воздуха по высоте дверного проема каналы могут иметь форму диффузоров, расширяющИхся в сторону наружной кромки двери.

На фиг. F изображена боковая воздуш5 ная завеса при открытых дверях, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Боковая воздушная завеса содержит нагнетательный канал 1, на входе в который установлена вертикальная поворотная заслонка 2 (на фиг. 1 заштрихована), связан1о ная с приводом 3 со створкой 4 двери.

В канале 5 системы воздушного отопления установлена горизонтальная заслонка 6 (на фиг. 1 заштрихована). Нижняя часть двери имеет внутреннюю полость, образованную

1 листами 7 и 8 обшивки и элементами жесткости 9. Полость представляет собой канал

10, расширяющийся в сторону наружной кромки двери. В листе 8 наружной стороны створки 4 двери предусмотрена выпускная щель 11 с внешней направляющей 12. Внут2ц ренняя направляющая 13 одновременно выполняет роль элемента каркаса створки двери.

Работает боковая воздушная завеса следующим образом.

656895

Формула изобретения

/2 ц

Составитель Е. Макрович

Редактор Л. Жаворонкова Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 701/19 Тираж 589 Подяисное

ЦНИИГ1И Государственного комитета CC(Р по делам изОоретений и отчрья нй

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В открытом положении створка 4 двери закрывает заслонку 6 и открывает заслонку 2, при этом нагретый воздух из канала 5 системы отопления поступает в канал 1 и далее в. канал 10, из которого поток выходит через выпускную щель 11, перекрывая дверной проем. Воздушная струя отклоняется от плоскости дверного проема направляющими 12 и 13, образуя необходимый для эффективности воздушной завесы угол. При закрывании створки 4 двери привод 3 закрывает заслонку 2, разобщая каналы 1 и 5, и открывает заслонку 6, благодаря чему прекращается действие завесы и воздух используется для отопления помещения.

1. Боковая воздушная завеса преимущественно для пассажирского транспортного средства с раздвижными полыми дверями, включающими внутренние элементы жест4 кости и обшивку, содержащая нагнетательный канал, отличающаяся тем, что, с целью рационального использования полезного объема транспортного средства и предотвращения проникновения наружного воздуха

5 внутрь транспортного средства, выпускное отверстие нагнетательного канала соединено с внутренней полостью двери, обшивка и элементы жесткости которой образуют каналы для прохода воздуха, при этом выпускные отверстия каналов расположены на нато ружной поверхности двери вблизи ее торцовой кромки.

2. Боковая воздушная завеса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения фронта раздачи воздуха по высоте дверного

15 проема, каналы имеют форму диффузоров, расширяющихся в сторону наружной кромки двери.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1291950, кл. F 4 V, 2о 1972.