Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслу6лик

OllMCAHNE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.10.77 (21) 2528010/27-11 с присоединением заявки ¹ -— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 16.04.79 (i» 656901 (51) М Кл2

В 62 D 5/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) (72) Авторы . ии„BB. Я. Обидин, И. С. Г!огорелова, 1О. И. Судаков и Е. Н. Червяков (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ РУЛЕВО1Ч МЕХАНИЗМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение предназначено для изменения направления движения транспортного средства.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий механизм перемещения золотника, кинематически связанный с золотником распределительного устройства, пружину, установленную между корпусом и золотником, связанную через дополнительные промежуточные элементы с корпусом и торцом золотника (1). Однако подобная конструкция центрирующего устройства золотника не обеспечивает его точного выставления в нейтральное положение из-за неизбежного технологического зазора между базовыми поверхностями крышки распределителя и корпуса золотника.

Известен также гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий механизм перемещения золотника распределительного устройства, кинематически связанного с механизмом поворота колес, две пружины, первая из которых установлена между корпусом золотника и промежуточным кольцом, взаимодействующим с од2 ним из торцов золотника (2). Однако центрирующее устройство золотника не обеспечивает его точного выставления в среднее положение в связи с наличием технологического зазора между поджимными элементами центрирующего устройства и торцами золотника, что может вызвать самопроизвольное включение золотника и автоколебания системы.

Цель изобретения — улучшение устойчивости гидравлического рулевого механизма против автоколебаний.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве вторая пружина установлена между корпусом и другим торцом золотника и выполнена с усилием, вдвое меньшим, чем усилие первой пружины.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого механизма.

Гидравлический рулевой механизм содержит механизм 1 перемещения золотника 2, корпус 3 которого кинематически связан с механизмом 4 поворота колес, две пружины 5 и 6, первая из которых установлена между корпусом золотника 2 и промежуточным кольцом 7, взаимодействующим с одним из

Ф Ь, 1

65690

Формула изобретения

Составитель В. Ионова

Техред О. Луговая

Тираж 768

Редактор Е. Яковчик

Заказ 1702/19

Корректор С. Патрушева

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», -г. Ужгород, ул. Проектная, 4

° ° °

" ФМ ° ° - " торцов золотника. Вторая пруж41на установлена между корпусом золотника и другим торцом золотника и выполнена с усилием, например, вдвое меньшим, чем усилие первой пружины.

Поскольку усилие пружины 5 больше

S усилия пружины 6, то пружина 5 фиксирует нейтральное положение золотника в корпусе.

При этом возможность самопроизвольного включения золотника исключается. Количество пружин может быть любым.

При смещении золотника в сторону пру- 4о жины 6 она деформируется,из-за чего в механизме перемещения золотника возникает усилие, соответствующее усилию пружины 6.

При этом пружина 5 не воздействует на торец золотника, поскольку не контактирует

15 с ним.

При смещении золотника в сторону пружины 5 он, перемещаясь, через кольцо 7 деформирует пружину 5. При этом пружина

6 способствует смещению золотника, тем самым снижая усилие, необходимое для де- 20 формации пружины 5. В том случае, если, пружина 6 имеет усилие в два раза меньшее, чем пружина 5, соблюдается равенство усилий в механизме перемещения золотника при смещении последнего как в сторону пружины 5, так и в сторону пружины 6.

Изобретение позволяет повысить устойчивость рулевого механизма против авто1

4 колебаний, что существенно улучшает управляемость самоходных машин и увеличивает их производительность.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий механизм перемещения золотника распределительного устройства, кинематически связанного с механизмом поворота колес, две пружины, первая из которых установлена между корпусом золотника и промежуточным кольцом, взаимодействующим с одним из торцов золотника, отличающийся тем, что, с целью улучшения устойчивости гидравлического рулевого механизма против автоколебаний, вторая пружина установлена между корпусом и другим торцом золотника и выполнена с усилием, вдвое меньшим, чем усилие первой пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР .1чв 225635, кл. F01 L15/18, 1968.

2. Лысов M. И. Рулевые управления автомобилей. М., «Машиностроение», 1964, с. 30.