Устройство для пневматического управления тормозами самолета

Иллюстрации

Устройство для пневматического управления тормозами самолета (патент 65692)
Устройство для пневматического управления тормозами самолета (патент 65692)
Устройство для пневматического управления тормозами самолета (патент 65692)
Показать все

Реферат

 

,% 65692

Класс 62b. 47

СССР

V, к,,/ - .—:.ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБР ТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зпрвт<трнровано в Бюро u oapem ii 6щпмана СССР ° I I IT,:. !>гГ !. о

Л. С. Файн

УСГРОИСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВ. !ЕНИЯ

ТОРМОЗАМИ САМОЛЕТА

Заявлено 29 марта 1914 г. в Нарком:.впапро;! ва .Х: 9319 (33о5") Опуогв1ковапо 31 января 19.16 го:,а

Изобретсш!е относится к усовер-!

Пеиствова I!! Io известных устройств для IIHLLìàòè÷åñêàãо управления ормозами самолета с целью досгивКСНИЯ ОДНОВРСМЕННО ЧУВСТВИтСЛЬИОсти и быстроты действия.

Согласно изобретению, эта цель

-!Остпгается иримене!шем двойных клапанов впуска и выпуска, а имеч1.о: малого впускного и больиц го впускного клапанов и малого вьпускного и большого выпускного клапанов. При работе устройства эти клапаны открываются последовательно: сначала маль!й, а вслед за тем боЛьшой.

Чсртеж изображает разрез предлагаемого устройства.

Устройство совмещает в себе редукционную часть и систему перепускных клапанов. Редукционная часть служит для понижения высокого давления сжатого воздуха, подводимого к клапану, до меньшего давления.

Система перепускных клапанов служит для впуска воздуха в тормозную систему при торможении и выпуска е!о из системы в атмосферу, при растормаживании.

Корпус 1 устройства заключает в себе верхнюю и нижнюю полости, отделенные одна от другой стенкой с отверстием в центре.

Верхняя полость соединена отверстием с боковым штуцером 2, через которьш она сообщается с тормозной системой. В нижнюю пол.!сть подводится сжатьш воздух из

Оал. Iона. В вернlоlо полость корпу са вставляется поршень 6 с чулоч ой мембраной 8. Бортик чулочной мсмораны 8,!Ожится на. зап, !е и!к корпуса 1 и зажю1ается через кольцо 4 гайкой 5. Поршень 6 имеет седло с отверстием в центре. Поршень может свободно двигаться поступательно, имея при этом центрировку в корпусе I и в кольце 4.

Внутрь поршня 6 вставляется редукционная пружина 7, над которой помещается толкач 8, удерживаемый от выпадания заплечиком.

В нижнюю поло ть вставляется клапанное устройство, заключающее в себе направляюгцую 9, в «owopoi перемешается большой клапан выпуска 10, упирающийся под действием пружины 11 в выступ направо!я!Ощей. Внутри большого клапана выпуска находится малыи клапан выпуска 12, оканчивающийся в нижней части стержнем с нарезкой, на который навертывается малый клапан впуска 18.

Малый клапан выпуска находится в верхнем положении под действием пружины 14, которая ниж¹ 6Ы92

1!изl торцом упирается в седло 1д.

У, последнему прижимается большой клапан впуска 16.

Для ооеспечения гсрмети —.ности внутренней полости 113 буртш:, седла 15 снизу наложена свинцовая прокладка 1/, llpff?«if ».31Ощаяся к корпусу 1 штуцером 18, внутрь которого впрессована напраиляю1цая

19

Н3 чертеже устройство изобра?кено в состоянии растормаживания.

В этом положении сжатый воздух пз тормозной системы свободно выходит в атмосферу через открытый мальш клапан выпуска. Доступ сжатого воздуха из баллона закрыт клапанами впуска — оольшим 16 и малым 18., Если нажать на толкач ?, то редукционная пру?кина 7 переместит вниз поршень 6, при этом чулочная мембрана 8 будет скатываться с кольца 4 и накатываться на поршень 6. Поршень, упирающийся своим седлом в большой клапан выпуска 10, опустит этот клапан до соприкосновения с малым клапаном выпуска, закрыв проход воздуха в атмосферу из тормозной

1истемы. При дальнейшем движении толкача вниз клапанное устпойство опустится и откроет малый клапан впуска 18. С?катый воздух из баллона через нижнюю полость пойдет в верхнюю полость, 3 так как сообщение этой полости с атмосферой закрыто, то воздух пойдет в тормозную систему. При открь1тии малого впускного клапана

18 давление сжатого воздуха под большим клапаном впуска 16 резко упадет и большой клапан впуска опустится, вследствие разности давле1шй над клапаном и под ним.

Опустившись, большой клапан впуска 16 откроет большое отверстие для прохода сжатого воздуха, что значительно ускорит процесс;3тормаживания.

Превышающее давление сжатого воздуха, действуя па поршень с чулочной мембраной, сожмет рсдукционную пружину 7, и лапаны впуска 16 и 18 закроют доступ воздуха из баллона в верхи;.ою полость. С изменением нажатил на толкач, т. е. с изменением степени сжатия редукционной пру Оп1 я, меняется давление сжатого воздуха, посылаемого в то1рмозну1о с Icl му.

После прекращения нажатия на тол«ач редукционная пружина освобождается, все детали IipifH;I IBIo i исходное г1оложенис, а сжатый воздух из тормозной системы через верхнюю полость выходит в атмосферу.

Если требуется быстро растормозить систему, ru несбходимо быстро снял нагрузку с толкача и тогда, вследствие давления сжатого воздуха в верхней полости, мембрана с поршнем 6 поднимется вверх и седло поршня отойдет от большого клапана выпуска N, открыв бол.— шое отверстие для вып., ска сжатого воздуха в атмосферу.

6лагодаря тому что рабочие площади малых клапанов впуска If выпуска значитсльH() меньше, чем у аналогичных «звсстных устройств, чувствительность устройства улучшается и в то же время, благодаря

HB,fIII IfIIO больших к. IBHBHOI, Bile CI(3 и выпуска, в несколько раз повышается по orHoIHcHffio к сушествуlOIIICM) С«орос rh 3 1 rOpiLIB?KIIBBIIIISI растормаживани я ко Icc самолета.

rtpff I 1cfI3ffIfe lx,InsHOi мембраны дает вОзможнОсть пОвысить рсду«ционное давление. Это мероприятие позволяет улучшить tiñïîëüçîâàнис тормозов самолета .1 в то же

Врекя при проектировании нов1 .:; тормозных устройств колес позвое ляет уменьшить гаоариты и вес этих устройств.

Прсдме i изобретения

Устройство для пневматнчсскоги управления тормозами самолета, закл1очающее в себе нагружениьш редукционной и возвратной пружинами поршень и сзязанные друг с другом общим штоком, а также нагруженные возвратной пружиной клапан впуска и клапан выпуска, отличающееся тем, что, с целью повышения его чувствительности и быстроты действия, между впускным клапаном 18 и неподвижным седлом 15 по мещен дои ол нительный впускной клапан 16, свободно насаженный на общий шток впускного и выпускного клапанов и образующий с этим штоком кольцевой канал малого сечения, перекрываемый клапаном 18, а между выпускным клапаном 12 и седлом поршня 6 помещен дополнительный выпускной клапан 10 с отверстием, перекрываемым клапаном 12 и имеющим меньшее сечение по сравненшо с седлом поршня 6, каковой клапан 10 нагружен возвратно i пружиной 11.