Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i ц 65 ФЖЫ- -"-"

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОЮЗ Советских

Софнв лиатических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.10.77 (21) 2536182/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл.

В 61Р 7/18

Государственный комитет по делам изобретений и OTKphlTHN (53) УДК 625.2.011.66:

:625.242 (088.8) (72) Авторы изобретения Л. Д. Кузьмич, Г. Г. Музалев, Ф. Г. Гохман и Л. В. Терешкин (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к запорным устройствам крышек люков железнодорожного полувагона.

Известно запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее скобу, шарнирно прикрепленные посредством валиков к нижней обвязке боковой стены полувагона закидку и взаимодействующий с ней сектор и поворотный фиксатор (1).

Недостатком указанного устройства является то, что в условиях эксплуатации при маневровых операциях и разгрузке вагонов с помощью вагоноопрокидывателей сектор под действием инерционных сил и вибрации может расфиксировать закидку, после чего закидка выходит из зацепления с кронштейном, что может привести к утере груза и аварийным ситуациям.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности запорного устройства.

Для этого поворотный фиксатор установлен на валике сектора, а в закидке выполнено фигурное отверстие для фиксатора.

На фиг. 1 изображено устройство в сборе без связи фиксатора с сектором в запертом положении; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении; на фиг. 3 — вид устройства в плане; на фиг. 4 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 5 изображено устройство, вариант с жесткой связью фиксатора с сектором в запертом положении; на фиг. 6 — то же, 5 в нерабочем положении; на фпг. 7 — сечение Б — Б фиг. 5.

Запорное устройство, устанавливаемое на нижнем обвязочном угольнике 1 боковой стены кузова полувагона, взаимодействую1о щее с кронштейнами 2 крышки люка 3, включает закидку 4, сектор 5, скобу 6 и поворотный фиксатор 7.

Фиксатор 7, изготавливаемый пз конструкционной стали, имеющей при большой

15 прочности хорошие упругие свойства, одним концом закреплен совместно с сектором 5 на валике 8, а другим — изогнутым, взаимодействует с закидкой 4, в которой выполнено фигурное отверстие 9. Фиксатор 7 может поворачиваться на валике 8 независимо от сектора 5 (см. фиг, 1, 2) или только совместно с сектором 5 (см. фиг. 6, 5).

В открытом положении поворотный фиксатор 7 совместно с сектором 5 свободно висят на валике 8. При закрывании крышки люка 3 изогнутый конец фиксатора 7 с помощью ломика заводится на наружную плоскость закидкп 4 таким образом, чтобы изогнутый конец фиксатора 7 за счет его упру30 гих свойств вошел в отверстие 9 и тем са659436 мым зафиксировал закидку 4 в закрытом положении. Затем производится поворот сектора 5 в рабочее положение, что увеличивает надежность закрытия системы.

При необходимости расфиксации закидки 5

4 сектор 5 переводится в нерабочее положение, затем ломик вставляется между наружной плоскостью закидки 4 и фиксатора

7 и, преодолевая его упругое сопротивление, изогнутый конец фиксатора 7 выводится из 1О отверстия 9, а затем за пределы плоскости закидки 4.

При варианте запорного устройства с фиксатором, жестко связанным с сектором, фиксация закидки 4 происходит одновре- 15 менно с поворотом сектора 5 в рабочее положение.

Использование предлагаемого запорного устройства позволит увеличить надежность запирания крышек люков полувагонов. 20

Предполагаемый экономический эффект от годового выпуска вагонов составит 1,5 млн. руб.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее скобу, шарнирно прикрепленные- посредством валиков к нижней обвязке боковой стены полувагона закидку и взаимодействующий с ней сектор и поворотный фиксатор, отличающее ся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, поворотный фиксатор установлен на валике сектора, а в закидке выполнено фигурное отверстие для фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 2б6804, кл. В 61D 7/16, 19б8.

659436 в

vã.

pve. К

Pva, 7Составитель Е. Макрович

Редактор С. Драчевский Техред А. Камышникова Корректоры: E. Осипова и Л. Брахнина

Заказ 1035/5 Изд. № 313 Тираж 590 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2