Система управления гидравлическим прессом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

союз мая кь

ОП ИС И)М

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик тг660853

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.06.77 (21) 2491187/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М. Кл 2, В 30 В 15/16

Государственный квиитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.979-82 (088.8) Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 30.05.т9

А. В. Праздников, Б. Ф. Антипов, Л. А. Казберюк, P. П. Ермакович, А. Г. Тармола, А. В. Панников и А. A. Конышев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Институт черной металлургии (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕССОМ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при создании систем управления гидравлическим прессом.

Известны системы управления гидравлическими прессами, содержащие сервомотор с кулачковым валом, взаимодействующим с распределителями главного и подъемных цилиндров, ручное управление, наполнительный клапан и наполнитель, соединенные через разгрузочные устройства с насосно-аккумуляторной станцией (!).

Однако все эти системы не обеспечивают полностью предъявляемых к ним требований по быстродействию, надежности и простоте обслуживания.

Известна также система, содержащая сервомотор с кулачковым валом, взаимодействующим с распределителями главного и подъемных цилиндров, наполнительный клапан и наполнитель, гидравлическое тормозное устройство, встроенное в гидромагистраль между Подъемными цилиндрами и их распределителем и выполненное в виде плавающего клапана с электрогидравлическим клапаном управления, соединенным с насосно-аккумуляторной станцией (НАС) и регулируемым дросселем, включенным параллельно плавающему клапану. При этом гидравлические прессы, выполняющие несколько технологических операций. снабжены наметкой, предназначенной для ввода послс5 дующего инструмента в зону прессования, а их гидравлические системы содержат ме ханизм управления наметкой, включающей распределитель и гидроцилиндры переменного и постоянного давления, соединенные ð с НАС. Наметка шарнирно соединена с рычагами, которые закреплены на подвижной траверзе (2) .

Недостатком известной системы является низкая надежность и тяжелые условия работы обслуживающего персонала при падении давления в НАС. При этом сервомотор теряет управление, наметка провисает под пресс, а траверза со скоростью, определяемой положением сервомотора, под действием собственной массы и давления наполнителя опускается и выводит из строя механизм наметки и инструмент. Устранить аварийную ситуацию в этом случае удается только при некоторых, близких к нейтральному, положениях

660853

50 (НАС).

55 сервомотора, когда траверза перемешается вниз замедленно и обслуживающий персонал успевает вручную установить между столом пресса и подвижной траверзой соответствующую распорку, что и делается в настоящее время.

Цет1ио прсдлагаемого изобретения являсгси 1овы ионне надежности и улучшение условий работы обслуживаю1цсго персонала.

Б предлагаемой системс эта цель достигается з» счет того, IT() электрогидравлический клапан управления тормозного устройства соединен с рабочей полостью подъемных цилиндров и электрически связан с датчиком давления в главной магистрали, а гидроцилиндры постоянного давления механизма наметки соединены с гидромагистралью через электрогидравлический распределитель, одна из полостей которого соединена с отдельным источником давления, например, с рабочей полостью подъемных цилиндров, а электромагнит имеет электрическую связь с датчиком давления в главной магистрали.

Кроме того, соединение наметки с рычагами может быть выполнено разъемным, например, в наметке изготовлены пазы, а на рычагах закреплены полуоси и на них сверху своими пазами установлена наметка.

На чертеже приведена схема системы управления прессом.

Система управления гидравлическим прессом состоит из сервомотора 1, находящегося в постоянном зацеплении с кулачковым валом 2, кулачки которого при помощи тяг соединены с клапанами распределителя 3 главного цилиндра 4, распределителя 5 подьемных цилиндров 6 и распределителя 7, наполнительного клапана 8 с сервоприводом 9, наполнителя 10, ручного управления 11, соединенного тягой с распределителем 12 сервомотора, гидравлического тормозного устройства, выполненного в виде плавающего клапана 13 с электрогидравлическим клапаном 14 управления и регулируемым дросселем 15, механизма управления наметкой 16, включающего гидроцилиндры

17 постоянного давления, гидроцилиндры 18 переменного давления и распределитель 19 управления наметкой, распределителя 20, например электрогидравлического, предохранительного устройства 21, датчика 22 положения подвижной траверзы 23 и датчика 24 давления в главной магистрали

Главный цилиндр 4 и подъемные цилиндры 6 жестко связаны с подвижной траверзой 23, на которой шарнирно укреплена наметка 16 с 1идроцилиндрами 17 постоянного и гидроцилиндрами 18 переменного давления (на чертеже показано пунктиром), При этом наметка 16 соединена с рычагами

25 при помощи разъемных шарниров 26.

На траверзе установлен кронштейн с флажками 27.

Электрогидравлический распределитель

20 встроен в гидромагистраль цилиндров 17 постоянного давления, при этом одна из рабочих полостей распределителя соединена с отдельным источником давления, например с рабочей полостью подъемных цилиндров 6 или гидросбивом (на чертеже не показано), а электромагнит имеет электрическую связь с датчиком 24 давления в главной магистрали НАС.

Гидравлическое тормозное устройство установлено в гидромагистрали подъемных цилиндров между распределителем 5 и гидроцилиндрами 6. При этом электрогидравлический клапан 14 управления тормозным устройством соединен с рабочей полостью подъемных цилиндров, а электромагнит клапана 14 имеет электрическую связь с датчиком 22 положения траверзы и датчиком 24 давления в главной магистрали НАС.

Система управления работает следующим образом.

При включении НАС давление из главной магистрали передается через распределитель

20 к гидроцилиндрам 17 ностоянного давления механизма наметки 16, поднимает ее и удерживает в крайнем верхнем положении вне зоны прессования.

При перемещении рукоятки ручного управления 11 давление через распределитель

12 подается к сервомотору 1, который поворачивает вал 2. При помощи кулачков, расположенных на валу 2, срабатывают клапаны распределителя 5 подъемных цилиндров 6, и высокое давление от HAC подается к плавающему клапану 13 и регулируемому дросселю 15. Под действием давления жидкости плавающий клапан 13 поднимается и жидкость через клапаны и регулируемый дроссель поступает в штоковые полости подьемных цилиндров 6 и перемещает при этом траверзу 23 вверх. Одновременно при помощи соответствующих кулачков приводятся в действие клапаны распределителей 3 и 7, обеспечивая выход рабочей жидкости из главного цилиндра 4 в наполнитель 1О. При совмещении одного из флажков 27 с датчиком 22 сигнал последнего подается на электромагнит электрогидравлического клапана 14, который срабатывает, и клапан 13 закрывается, а жидкость от НАС поступает только через дроссель 15, затормаживая траверзу и обеспечивая тем самым плавный подход траверзы к архитраву, после чего обесточивается электромагнит клапана 14 и плавающий клапан 13 открывается.

При перемещении рукоятки ручного управления 11 в обратном направлении давление через распределитель 12 отводится от сервомотора 1, который поворачивает кулачковый вал 2 в противоположном направлении и при помощи распределителя 5 соединяет подъемные цилиндры 6 с наполните6 и наметка все же будет прижата к столу пресса, рычаги 25 выйдут из зацепления с наметкой 16 и поломки не произойдет.

Таким образом, применение описанной системы управления гидравлическим прессом позволит повысить надежность, улучшить условия работы обслуживающего персонала и снизить аварийность прессопрокатного участка.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения системы в одном колесопрокатном цехе металлургического завода составит не менее 60 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Система управления гидравлическим прессом, содержащая сервомотор с кулачковым валом, взаимодействующим с распределителями главного и подъемных цилиндров, HàполнителbHый клапан и наполнитель, гидравлическое тормозное устройство, встроенное в гидромагистраль между подъемными цилиндрами и их распределителем и выполненное в виде плавающего клапана с электрогидравлическим клапаном управления и регулируемым дросселем, включенным параллельно плавающему клапану, а также наметку с рычагами и механизм управления ею, включаю.ций распределитель и гидроцилиндры постоянного и переменного давления, отличависаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий работы, электрогндравлический клапан тормозного устройства соединен с рабочей полостью подъемных цилиндров и электрически связан с датчиком давления, установленным в главной магистрали.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что гидроцилиндры постоянного давления механизма наметки соединены с гидромагистралью через электрогидравлический распределитель, одна из полостей которого соединена с рабочей полостью подъемных цилиндров, а электромагнит с датчиком давления в главной магистрали.

3. Система по и. 1, отличающаяся тем, что наметка с рычагами соединена посредством разъемного соединения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ¹ 180088, кл. В 30 В 15/16, 1958.

2. Авторское свидетел ьство № 45! 546, кл. В 30 В 15)16, 1970.

660853

5 лем 10. Одновременно через распределитель

3 главного цилиндра и наполнительный клапан 8 рабочая жидкость подается в главный цилиндр 4, в результате чего траверза опускается. При этом рабочая жидкость из подьемных цилиндров выдавливается в наполнитель 10 через тормозное устройство, которое работает при этом аналогично. Под давлением жидкости плавающий клапан 13 поднимается и жидкость через дроссель 15 и клапан 13 поступает к распределителю 5 и далее — в наполнитель 10.

При совмещении очередного флажка 27 с датчиком 22 сигнал последнего подается на тормозное устройство и клапан 13 закрывается, а жидкость проходит через дрос- 15 сель 15, настройкой которого и определяется скорость соприкосновения траверзы с заготовкой.

Г1осле прессования основным штампом и подъема траверзы в зону прессования вводят наметку. Для этого включают рас- 20 пределитель 19, и давление от HAC подается к гидроцилиндрам 18 переменного давления, которые перемешают наметку под пресс, выдавливая при этом жидкость из гидроцилиндров 17 (за счет разности плошадей) в магистралb. Работа гидравлической системы управления прессом при прессовании с наметкой аналогична работе с основным штампом.

Для вывода наметки из зоны прессования выключа1от распределитель 19, который со- 30 единяет гидроцилиндры 18 переменного давления со сливом, и наметка при помощи гидроцилиндров 17 постоянного давления выводится из зоны прессования и занимает исходнос положение.

Г1ри падении давления в НАС сигнал

35 от датчика 24 давления в главной магистрали поступает на электромагнит электрогидравлического клапана 14 управления тормозным устройством, которое срабатывает и клапан 13 закрывается, затормаживая тем 4g самым траверзу 23. Одновременно сигнал от датчика 24 поступает на электрогидравлический распределитель 20, который отключает гидроцилиндры 17 от магистрали

НАС и соединяет их с отдельным источником давления, например, с полостью под.ьемных 4 цилиндров или магистралью гибросбива, и наметка автоматически выводится из зоны прессования.

В случае падения давления в HAC npu нахождении наметки вблизи стола пресса, когда время срабатывания электрогидравлической системы окажется недостаточным для вывода наметки из зоны прессования бб0853

Составитель И. Капитонов

Редактор К. Северова Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 2352/14 Тираж 817 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4