Устройство для фиксации автомобилей на железнодорожном вагоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>660868 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 468815 (22) Заявлено 11.11.77 (21) 2541982/27-I I с присоединением заявки И-— (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 19.g9 т9 (51) М. Кл.

В 60 P 3/06

В 60 P 7/08

Государственный квинтет сссР оо делам нзабретеннй н отнрытнй (53) УДК 625.245 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. С. Ермишкин, В. Т. Прудников, В. Г. Яуре, Ф. Г. Гохман и Г. Г. Музалев

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Калининский вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ НА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к двухъярусным платформам открытого типа, предназначенным для перевозки легковых автомобилей, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в ав. св.

¹ 468815.

В основном изобретении по авт. св.

¹ 4688!5 описано устройство для фиксации автомобилей, располагаемых в два ряда на верхнем ярусе железнодорожного вагона, содержащее направляющие, жестко прикрепленные к раме вагона при помокни кронштейнов и снабженные отбойными брусьями, закрепленными на направляющих с помогцыо колы(евых втулок и связанных с ними фигурных пластин (!).

Это устройство позволяет размещать в два ряда автомобили с более широкой колеей только на верхнем ярусе вагона, так как боковое расположение направляющих нс позволяет на нижнем ярусе разместить машины в пределах габарита подвижного состава.

Целью изобретения является обеспечение возможности увеличения количества автомобилей, перевозимых на двухъярусной платформе вагона.

Указанная цель достигается тем, что направляющие закреплены в средней части платформы параллельно продольной оси

5 вагона.

На фиг. 1 изображен нижний ярус устройства, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

А — А фиг. 1; на фиг. 3 — узел крепления отбойных брусьев.

Платформа для перевозки автомобилей содержит раму 2, на погрузочной площадке которой между средними 3 и концевыми 4 парами опорных стоек при помощи кронштейнов 5 и 6 жестко закреплены двумя продольными рядами внешние 7 и внутренние 8 направляющие с отбойными брусьями 9. Для обеспечения безопасного и беспрепятственного въезда и выезда автомобилей погрузочная плошадка в зоне расположения средних 3 и концевых 4 опорных стоек имеет предохранительные штанги 1О !

2, направляюшие ролики !3 и поперечные .рольганги !4. Отбойные брусья закреплены на направляющих с помощью кольцевых втулок 15 и связанных с ними фигурных пластин 16, охватывающих брусья.

660868

А -А

2 х!

Риг. 2

1аи г.,т

Составитель Н. Веялко

Редактор Н, Ахмедова Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Заказ 2355/15 Тираж 803 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Puz. /

Процесс погрузки и выгрузки автомобилей осуществляется с одного из торцов вагона путем въезда в требуемый ряд нижнего яруса. При въезде автомобиль направляется вдоль вагона внешними 7 и внутренними 8 направляющими, контактирующими с боковыми поверхностями колес автомобиля. Смещение автомобиля в поперечном направлении облегчается за счет роликов

13 и рольгангов 14.

При установке автомобилей, для которых лимитирующим размером является зазор между автомобилями, брусья 9 устаналиваются в положение, приведенное на фиг. 2.

Для установки автомобилей, у которых .лимитирующим размером является зазор между автомобилем и габаритом подвижного состава, брусья 9 устанавливаются в положение, обозначенное на фиг. 2 пунктиром.

5 Формула изобретения

Устройство для фиксации автомобилей на железнодорожном вагоне по авт. св. № 468815, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения количества автомобилей, перевозимых на двухьярусной платформе вагона, направляющие закреплены в средней части платформы параллельно продольной оси вагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 468815, кл. В 60 P 3/06, 1973.