Устройство для фиксации автомобилей на железнодорожном вагоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>660868 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 468815 (22) Заявлено 11.11.77 (21) 2541982/27-I I с присоединением заявки И-— (23) Приоритет
Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 19.g9 т9 (51) М. Кл.
В 60 P 3/06
В 60 P 7/08
Государственный квинтет сссР оо делам нзабретеннй н отнрытнй (53) УДК 625.245 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. С. Ермишкин, В. Т. Прудников, В. Г. Яуре, Ф. Г. Гохман и Г. Г. Музалев
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Калининский вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ НА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к двухъярусным платформам открытого типа, предназначенным для перевозки легковых автомобилей, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в ав. св.
¹ 468815.
В основном изобретении по авт. св.
¹ 4688!5 описано устройство для фиксации автомобилей, располагаемых в два ряда на верхнем ярусе железнодорожного вагона, содержащее направляющие, жестко прикрепленные к раме вагона при помокни кронштейнов и снабженные отбойными брусьями, закрепленными на направляющих с помогцыо колы(евых втулок и связанных с ними фигурных пластин (!).
Это устройство позволяет размещать в два ряда автомобили с более широкой колеей только на верхнем ярусе вагона, так как боковое расположение направляющих нс позволяет на нижнем ярусе разместить машины в пределах габарита подвижного состава.
Целью изобретения является обеспечение возможности увеличения количества автомобилей, перевозимых на двухъярусной платформе вагона.
Указанная цель достигается тем, что направляющие закреплены в средней части платформы параллельно продольной оси
5 вагона.
На фиг. 1 изображен нижний ярус устройства, вид сверху; на фиг. 2 — разрез
А — А фиг. 1; на фиг. 3 — узел крепления отбойных брусьев.
Платформа для перевозки автомобилей содержит раму 2, на погрузочной площадке которой между средними 3 и концевыми 4 парами опорных стоек при помощи кронштейнов 5 и 6 жестко закреплены двумя продольными рядами внешние 7 и внутренние 8 направляющие с отбойными брусьями 9. Для обеспечения безопасного и беспрепятственного въезда и выезда автомобилей погрузочная плошадка в зоне расположения средних 3 и концевых 4 опорных стоек имеет предохранительные штанги 1О !
2, направляюшие ролики !3 и поперечные .рольганги !4. Отбойные брусья закреплены на направляющих с помощью кольцевых втулок 15 и связанных с ними фигурных пластин 16, охватывающих брусья.
660868
А -А
1г
2 х!
Риг. 2
1аи г.,т
Составитель Н. Веялко
Редактор Н, Ахмедова Техред О. Луговая Корректор М. Пожо
Заказ 2355/15 Тираж 803 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Puz. /
Процесс погрузки и выгрузки автомобилей осуществляется с одного из торцов вагона путем въезда в требуемый ряд нижнего яруса. При въезде автомобиль направляется вдоль вагона внешними 7 и внутренними 8 направляющими, контактирующими с боковыми поверхностями колес автомобиля. Смещение автомобиля в поперечном направлении облегчается за счет роликов
13 и рольгангов 14.
При установке автомобилей, для которых лимитирующим размером является зазор между автомобилями, брусья 9 устаналиваются в положение, приведенное на фиг. 2.
Для установки автомобилей, у которых .лимитирующим размером является зазор между автомобилем и габаритом подвижного состава, брусья 9 устанавливаются в положение, обозначенное на фиг. 2 пунктиром.
5 Формула изобретения
Устройство для фиксации автомобилей на железнодорожном вагоне по авт. св. № 468815, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения количества автомобилей, перевозимых на двухьярусной платформе вагона, направляющие закреплены в средней части платформы параллельно продольной оси вагона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 468815, кл. В 60 P 3/06, 1973.