Ручной привод тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУ СКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (и) 660870 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.11.75 (21) 2195162/27-11 с присоединением заявки р1е— (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 60 Т 7I08

Государственный квинтет

СССР

llD делам нзобретеннй и аткрытнй (53) УДК 62-597..5 (088.8) Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.79 (72) Авторы изобретения

В. С. Захаров, Б. Ф. Генералов и Н. А. Мироно

Чебоксарский завод промышленных тракторов (71) Заявитель (54) РУЧНОЙ ПРИВОД ТОРМОЗА

Изобретение относится к области тормозного оборудования транспортных средств, в частности к конструкциям ручного привода тормоза.

Наиболее близким из известных технических решений является ручной привод тормоза, содержащий поворотный рычаг ручного управления установленный на одном валу, с размещенным в корпусе храповым колесом, связанным с тормозной тягой, подпружиненную защелку поворота храпового колеса, закрепленную на указанном поворотном рычаге, подпружиненную защелку фиксации храпового колеса, закрепленную на корпусе, и тяги отвода зашелок, кинематически связанные с кнопкой на поворотном рычаге ручного управления (1).

Недостатком известного привода является отсутствие контроля за положением за-, щелок.

Цель изобретения — обеспечение контроля за положением защелок.

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен планкой с отверстиями, установленной с возможностью перемещения вдоль поворотного рычага ручного управления, закрепленным на корпусе упором, проходящим через одно из отверстий упомянутой планки, и закрепленными на рычаге ручного управления ограничителем отвода защелки поворота храпового колеса и коромыслом, одно плечо которого связано с кнопкой и упомянутой планкой, а другов— с тягами отвода защелок, при этом тяги отвода защелок соединены с коромыслом через одно общее звено, преимущественно серьгу.

10 На фиг. 1 изображен ручной привод тормоза в исходном положении рычага, ручного управления; на фиг. 2 — то же, сечение А — А на фиг. 1 по оси упора, установленного на корпусе редуктора.

Ручной привод тормоза содержит редуктор, на корпусе 1 которого закреплен упор 2 и подпружиненная защелка 3 фиксации храпового колеса 4, установленного на наружном конце ведущего вала 5 редуктора и связанного, например, через шестерню и зубчатый сектор с тормозной тягой 6. Тот же конец вала 5 служит осью качения поворотного рычага 7 ручного управления, на котором установлена защелка 8 поворота хра660870

3 пового колеса 4, прижимаемая к колесу 4 пружиной 9 и отводимая от него тягой 10, связанной с серьгой 11. Серьга 11 имеет два отверстия, которые служат для связи серьги с защелками 8 и 3 с помощью тяги 10, односторонней тяги (троса Боудена) !2, а также отверстие для наружной оси коромысла 13, качающегося на оси 14, установленной в рычаге 7. Другой конец коромысла

13 входит в отверстие планки 15, которая соединена с рычагом 7, так, что может скользить под действием коромысла 13 относительно рычага 7 и упора 2. Коромысло 13 связано тягой 16 с кнопкой 17, которая пружиной 18 отжимается влево (по чертежу) .

Упор 2 при исходном положении рычага 7 находится, например, в отверстии планки 15, поворачивая поводок 19 относительно оси, установленной также на рычаге 7.

При этом другой конец поводка 19 через тягу 10 отводит защелку 8, у которой имеет- 20 ся ограничитель отвода 20.

В режиме затормаживания ручной привод тормозов работает следующим образом.

При вращении рычага 7 по часовой стрелке от исходного положения положение планки 15 определяется упором 2, скользящим в отверстии планки 15. После прохождения рычагом 7 упора 2 коромысло 13 поворачивается под действием пружин защелок 3 и

8 и пружины 18, обеспечивая подвод защелок к колесу 4 и перекрытие отверстия в З0 верхней полке рычага 7 планкой 15.

Дальнейший поворот рычага 7 соответствует затяжке тормозов транспортного средства, так как при этом усилие от колеса 4 воспринимается тягой 6, соединенной с тормозами. 35

Если к моменту подхода рычага 7 в крайнее от исходного положения транспортное средство не будет достаточно заторможено, то операцию можно повторить, опуская рычаг 7, например до момента контакта

40 планки 15 с упором 2. При этом достигнутое на колесе 4 усилие в момент опускания рычага 7 фиксируется защелкой 3 и замыкается на корпусе редуктора 1, а защелка 8 свободно скользит по тыльной стороне зубьев колеса 4. После затормаживания рычаг 7 случайными воздействиями не может быть опущен ниже упора 2, так как о» будет упираться в планку 15; что является сигналом водителю о контакте защелок с колесом 4.

/Для растормаживания транспортного средства необходимо рычаг 7 немного повернуть по часовой стрелке, в результате чего будет снята нагрузка с защелки 3 и она может быть отведена от колеса 4 ручным, но легким нажатием на кнопку 17.

При этом коромысло 13 повернется по часовой стрелке и повернет серьгу 11 относительно точки соединения ее с тягой 10, а также переместит планку 15 до совпадения отверстия на планке с упором 2. Поворот серьги 11 переместит тягу 12, которая преодолевая лишь сопротивление пружины защелки 3, отводит последнюю от колеса 4. После отвода защелки 3 от колеса 4 водитель, продолжая держать нажатой кнопку 17, опускает рычаг 7 (поворачивает его против часовой стрелки), освобождая тем самым колесо 4 от усилий тормозов, поскольку защелка 3 при этом отведена от колеса 4. В результате уменьшается и усилие на защелку 8 перед отводом ее от колеса 4. По мере опускания рычага 7 упор 2 проходит в отверстие на планке 15 и рычаге 7, а затем нажимает на поводок 19, который другим концом перемещает тягу 10, которая отводит разгруженную защелку 8 от колеса 4.

Контакт упора 2 с поводком 19 сигнализирует водителю об отводе защелок от колеса 4 тем, что рычаг 7 имеет возможность занять исходное положение, так как серьга 11, коромысло !3, тяга 16 и кнопка

17 являются общими звеньями механизмов отвода защелок 3 и 8, то при растормажива. и, не доводя ручной рычаг 7 до того

»оложения, когда торец упора 2 соприкоснется с поводком 19, можно ввести снова в зацепление с колесом 4 защелку 3, отвести от колеса 4 защелку 8 и возвратить ручной рычаг 7 в крайнее исходное положение, а затем повторить ослабляющее затяжку гормозное движение ручного рычага 7. В результате таких движений нагрузки на защелках 3 и 8 могут быть уменьшены до нуля, что обеспечит беспрепятственный отвод их от колеса 4 и увеличит срок их работы.

Если водитель попытается растормозить транспортное средство без дотормаживания, без снятия нагрузки с защелки 3, то он нажатием»а кнопку 17 выведет из зацепления с колесом 4 лишь менее нагруженную защелку 8 и отведет ее до ограничителя 20.

В результате коромысло 13 тягами 10 и

12 будет остановлено, а планка 15 не займет положения, при котором отверстие на ней совпадает с упором 2, т. е. рычаг 7 не займет своего исходного положения.

Фор иула изобретения

1. Ручной привод тормоза, содержащий поворотный рычаг ручного управления, установленный на одном валу с размещенным в корпусе храповым колесом, связанным с тормозной тягой, подпружиненную защелку поворота храпового колеса, закрепленнуЮ

На указанном поворотном рычаге, подпружи660870

7

Р1/2 2

Составитель Н. Макаров

Редактор С. Байкова Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Заказ 2355/15 Тираж 803 Подписное

Ц Н И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Рауш скан наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 ненную защелку фиксации храпового колеса, закрепленную на корпусе, и тяги отвода защел;4к, кинематически связанные с кнопкой на поворотном рычаге ручного управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения контроля за положением защелок, он снабжен планкой с отверстиями, установленной с возможностью перемещения вдоль поворотного рычага ручного управления, закрепленным на корпусе упором, проходящим через одно из отверстий упомянутой планки, и закрепленными на рычаге ручного управления ограничителем отвода

6 защелки поворота храпового колеса и коромыслом, одно плечо которого связано с кнопкой и упомянутой планкой, а другое— с тягами отвода защелок.

5 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что тяги отвода защелок соединены с коромыслом через одно общее звено, преимущественно серьгу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 762989, кл. 63 C 51/11, 1954.