Система автоматического регулирования режима охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ союз Советских
Социалистических
Респубпик и 661125 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.06.76 (21) 23671 17/25-06 с присоединением заявки Ю— (23) Приоритет— (51) М. K,n .
F0I P 7/12
Государственный комитет
СССР по делам изеоретений и открытий (53) УДК 621.43-713 (088.8) Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 07.05.79 (72) Авторы изобретения
А. И. Кравцов, Н. Д. Стребков, Г. С. Меликджанов, Н. М. Луков и Н. В. Белов (71) Заявитель
Люднновский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
РЕЖИМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к охлаждению двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в системах автоматического регулирования режима охлаждения двигателя внутреннего сгорания. 5
Известны системы автоматического регулирования режима охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие магистраль подачи масла в гидромуфту привода вентилятора обдува радиатора, регулятор расхода масла, соединенный с датчиком температуры охлаждающей жидкости, и реле давления, электрически связанное с приводом жалюзи радиатора 11) .
В известных системах давление масла ° не регулируется и изменяется при изменении оборотов маслонасоса. В результате чего при снижении мощности и, соответственно, оборотов двигателя, особенно при низких температурах наружного воздуха, устойчивость системы регулирования уменьшается вплоть до возникновения автоколебательных режимов.
В результате при эксплуатации в этих условиях имеются случаи неудовлетворительной работы системы охлаждения, регулятора температуры и самого двигателя, выражающиеся в течи охлаждающей среды, в нарушении уплотнений, перерасходе энергии на привод вентилятора, снижении экономичности и долговечности двигателя.
Целью изобретения является повышение устойчивости регулирования.
Это достигается тем, что в магистраль параллельно регулятору расхода масла дополнительно установлен регулятор давления масла.
На чертеже приведен пример выполнения системы.
Система содержит магистраль 1 подачи масла в гидромуфту 2 переменного наполнения привода 3 вентилятора 4 обдува радиатора 5, регулятор 6 расхода масла, соединенный с датчиком 7 температуры охлаждающей жидкости, и реле 8 давления, электрически связанное с приводом 9, жалюзи 10 радиатора 5. В магистраль 1 параллельно регулятору 6 расхода масла дополнительно установлен регулятор 11 давления масла.
Гидромуфта 2 через редуктор 12 подключена к двигателю 13. Нагнетатель 14 двигателя 13
661125
Формула изобретения
Составитель О. Голованов
Техред О. Луговая Корректор Н, Стен
Тираж 606 Подписное
Редактор М. Васильева
Заказ 2400/28
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал П П П в Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 соединен посредством воздухопровода 15 с камерой 16 регулятора 11 давления масла.
Датчик 7 температуры воздухопроводами 17 и 18 с камерой 19 регулятора 6 расхода. масла и реле 8 давления.
Система работает следующим образом.
При низкой температуре ti (ниже нижнего предела неравномерности регулирования) охлаждаюшей среды двигателя 13 давление
Рт воздуха на выходе датчика 7 температуры и на реле 8 наименьшее. При этом реле 8 разомкнуто и жалюзи 10 закрыты, а масло не подается на гидромуфту 2. Вентилятор 4 не вращается и его подача равна нулю.
При повышении температуры.ti давление
Ре воздуха на выходе датчика 7 увеличивается. При достижении заданного давления Р2 реле 8 срабатывает и жалюзи 10 радиатора 5 открываются. Дальнейшее повышение температуры tl и давления Ра приведет к тому, что регулятор 6 расхода масла открывает доступ масла через регулятор 11 давления масла в гидромуфту 2. В результате этого наполнение гидромуфты 2 увеличивается, а, следовательно, подача вентилятора 4 также увеличится и повышение температуры ti прекратится.
При небольшой мощности двигателя 13 давление наддувочного воздуха Р3 на выходе нагнетателя 14 и в камере 16 регулятора Il давления масла низкое. В этом случае давление масла Рпк на выходе регулятора 11 давления масла также низкое. Изменение расхода масла (знчерез регулятор 6 расхода з6 масла наименьшее. В данном случае регулятор 6 расхода масла имеет наименьший коэффициент передачи. Коэффициент передачи датчика температуры также наименьшийй.
С увеличением мощности двигателя 13 возрастает давление наддувочного воздуха Р5 и давление масла Рва на выходе регулятора
11 давления масла. Это приведет к изменению расхода масла би через регулятор 6 расхода масла. R данном случае коэффициент передачи датчика температуры возрастает.
Таким образом, изменение мощности двигателя вызывает изменение коэффициента передачи регулятора расхода масла и датчика температуры. Следовательно, коэффициент передачи и запас устойчивости системы регулирования режима охлаждения двигателя остаются постоянными при изменении мощности в широком диапазоне.
Система автоматического регулирования режима охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистраль подачи масла в гидромуфту привода вентилятора обдува радиатора, регулятор расхода масла, соединенный с датчиком температуры охлаждающей жидкости, и реле давления масла, электрически связанное с приводом жалюзи радиатора, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости регулирования, в магистрали параллельно регулятору расхода масла дополнительно установлен регулятор его давления.
Источники инфорМации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 446674, кл. F 01 P 7/12, 1976.