Устройство для монтажа шлейфов воздушных линий электропередач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ась :: i " "«

HATEH. ii - . Лик . .СКАЯ

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и >661669

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.09.76 (21) 2404193/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

Н 02 G 1/02 (53) УДК 621.315.17 (088.8) Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.79

Государственный квинтет ссса по делам нзооретеннй н открытнн

Ь

72) Авторы изобретения

С. В. Крылов, Э. И. Левит, В. И. Липунцов, С. А. Аверьянов, А. К. Веденков и В. Г. Куликов

Московские отделы Специального конструкторско-технологического бюро

Треста «Электросетьизоляция» и Механизированная колонна № 36

Т еста «Спе сетьст ой» (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА Ш,ЛЕЙФОВ

ВОЗДУШНЫХ, ЛИНИИ" ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к области строительства воздушных линий электропередачи, а именно к устройствам для монтажа, технического обслуживания и-ремонта шлейфов воздушных линий электропередачи.

Известно устройство для ремонта воздушных линий электропередачи, содержащее монтажную плошадку и крепежно-поворот.ный узел, который выполнен в виде вертикальной стойки с шарнирно закрепленными на ее концах кольцевыми обоймами и жестко закрепленным в ее средней части фиксирующим элементом, причем обойма шарнирно соединена с одним из торцов монтажной площадки, а верхняя — с другим торцом посредством тросовых оттяжек (1).

Недостатками данного устройства являет- 15 ся то, что оно предназначено в основном для.линий с металлическими опорами, может быть смонтировано лишь в определенном месте опоры (около траверсы), не обеспечивает перемешение в вертикальном направлении, из-за чего обслуживание горизонтальных 20 шлейфов с такого устройства затруднительно.

Наиболее близким техническим рец ением к изобретению является устройство для монтажа шлейфов воздушных линий электропередачи, содержащее люльку, состояшую из секций, и тросовую петлю с блоком, удерживающим люльку в горизонтальном положении (2).

Однако диапазон его применения ограничен из-за того, что оно не обеспечивает перемегцение в вертикальном направлении и не отвечает требованиям техники безопасности и надежности работы на воздушных линиях электропередачи.

Целью настоящего изобретения является упрощение и обЛегчение процесса обслуживания шлейфов, а также расширение диапазона работ, проводимых с помо цью устройства.

Эта цель достигается в устройстве для монтажа шлейфов воздушных линий электропередачи, содержащем люльку, состоящую из секций, и тросовую петлю с блоком, удерживающим люльку в горизонтальном положении, тем что оно снабжено балкой с башмаками, каждый башмак выполнен со сквозным пазом под балку и овальным отверстием под крюки для жесткого закрепления балки на опоре, и шарниром, установленным в средней части балки, выполненным в виде кронштейна, один конец которого закреплен на

661669

Формула изобретения

3 двух паралЛельных проушинах балки посредством горизонтального пальца, а другой— на указанной люльке с помощью вертикального пальца.

На фиг. 1 представлено устройство, установленное на опоре для обслуживания ropv orrxa b oro шлейфа, общий вид в изометрии; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — - то же, вид сверху; на фиг. 4— шарнирный узел устройства, вид сверху; на фиг. 5 — узел крепления устройства к опоре, вид сверху; на фиг. 6 — вид А фиг. 5.

УстрОистВО сОстОит из люльки 1, Выполненной в виде жесткой рамы, состоящей из соединенных между собой болтами 2 нескольких секций 3, и балки 4, с помощью которой рама крепится к опоре 5. На опоре 5 установлен блок 6, через который перекинута тросовая петля 7. При этом блок 6 находится на одной оси с установленным в середине балки 4 шарниром 8, обеспечивающим перемещение рамы 1 в горизонталь- 20 ном и вертикальном направлениях.

Одну из секций 9 (рабочую) рамы 1 для удобства линейщиков можно крепить перпендикулярно к секциям 3. Балка 4 крепится к уголкам IO опоры 5 с помощью спе;иальных крюков 11 и башмаков 12, имеющих сквозной паз 3 для перемещения вдоль балки 4 и овальные отверстия 14 под крюки ll, дающие возможность устанавливать устройство на различных типах опор на любой высоте. 30

Шарнир 8 крепится к средней части балки 4 и выполнен в виде кронштейна 15, один конец 16 которого прикреплен к балке 4 посредством пальца 17, другой конец 18— к раме 1 с помощью пальца 19.

Тросовая петля 7, концы которой прикпеплены к одной из секции рамы 1, например к крайней, обеспечивает перемещение рамы 1 в горизонтальной плоскости за счет крепления троса 20 (ответвление от тросовой петли 7) .к опоре 5 в одной точке с помощью блока 6.

Монтаж устройства производится в следующем порядке.

С помощью монтажного блока (не показан) балка 4 поднимается и крепится на

4 опоре 5 на определенной высоте посредством крюков 11. Люлька 1 поднимается в вертикальном положении до соединения с кронштейном. Соединение шарнира 8 с рамой

1 производится посредством пальца 19. Веревкой, прикрепленной к крайней секции, рама 1 оттягивается относительно вертикали опоры 5 до положения, когда возможно осуществить подъем последней через блок

6, закрепленный на тросовой стойке. Произ-. водится фиксация положения рамы относительно положения арки 21 горизонта.льного шлейфа.

В настоящее время разработаны рабочие чертежи предлагаемого устройства, которое будет серийно изготавливаться на заводах треста «Электросетьизоляция». Устройство уже успешно применялось при монтаже жестких горизонтальных шлейфов на

ВЛ 750КВ «Кона ково-Удомля-Лени н град».

Устройство для монтажа шлейфов воздушных линий электропередачи, содержащее люльку, состоящую из секций, и тросовую петлю с блоком, удерживающим люльку в горизонтальном положении, отличаюи!ееся тем, что, с целью упрощения и облегчения процесса обслуживания шлейфов, а также расширения диапазона работ, проводимых с помощью устройства, оно снабжено балкой с башмаками, каждый башмак выполнен со сквозным пазом под балку и овальным отверстием под крюки для жесткого закрепления балки на опоре, и шарниром, установленным в средней части балки, выполненным в виде кронштейна, один конец которого закреплен на двух параллельных проушинах балки посредством горизонтального пальца, а другой — на указанной люльке с помощью вертикального пальца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хе 402978, кл. Н 02 .G 1/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Мю 66837, кл. Н 02 G 1/00, 1959.

661669

8udA г4

Puz. b

Составитель Л. Январева

Редактор Н. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор О. Билак Заказ 2502/58 Тираж 856 Подписное

ЦН И ИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4