Задняя зависимая подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 т 4 (662382
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 15.03.77 (21) 2464373/27-11 (51)М. К .
В 60 G l.i/46 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 1505.79 Бюллетень М 18
Дата опубликования описания 150579 (53) УДК 629.113. .012.82 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения В.A.ïoëÿêîâ, В.В.москалев, п.и.присяжныр и В.В.логвиненкс (7 1 ) 3айй Е Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения аявитель (54) ЗАДНЯЯ ЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подвескам транспортных средств.
Известна задняя зависимая подвеска транспортного средства, содержащая направляющее устройство, упругие элементы, расположенные сзади колес,и упругие элементы стабилизатора,установленные спереди колес (11.
Недостаток этой подвески состоит в том, что она не обеспечивает высокой комфортабельности при движении транспортного средства.
Известна также задняя зависимая подвеска транспортного средства, содержащая направляющее устройство, 15 прсу ольные балки, жестко соединенные с балкой моста и несущие на своих концах расположенные спереди и сзади колес упругие элементы 121.
Недостаток этой подвески состоит в том, что она не обеспечивает высокой долговечности кузова транспортного средства.
Цель изобретения — повышение долговечности кузова путем уменьшения относительного угла его закручивания при движении транспортного средства по неровной дороге.
Для достижения поставленной цели колея передних упругих элементов в предлагаемой подвеске меньше колеи задних упругих элеМентов, упомянутые упругие элементы выполнены в виде пневматических рессор, а направляющее устройство снабжено продольными листовыми рессорами, каждая из которых расположена с внешней:стороны продольной балки.
На фиг.l изображена задняя подвеска транспортного средства, внд сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху. .Задняя зависимая подвеска транспортного средства содержит листовые рессоры 1, используемые в качестве направляющего устройства подвески задние упругие элементы 2, расположенные сзади колес 3, и передние упругие элементы 4, расположенные спереди колес 3. Продольные балки
5, жестко связанные с балкой моста
6, несут на своих передних концах упругие элементы 4, соединенные верхними фланцами 7 с кузовом 8, а на задних концах балку 9 с установленными на ней задними упругими элементами 2, соединенными верхними фланцами 10 с кузовом 8. Упругие элементы выполнены в виде пневматических рессор.,Амортизаторы 11 соединены шарнирами 1 2 с балкой 5 и шарнирами 13 с
6623
Формула изобретения
1. -Эадняя зависимая подвеска транспоРтного средства, содержащая направляющее устройство, продольные балки, жестко, соединенные с балкой. 3 кузовом 8, на котором установлены регуляторы 14 уровня. Удаление передних упругих элементов 4 от продольной плоскости симметрии транспортного средства меньше, чем их удаление от бортов 15 кузова, а удаление задних упругих элементов 2 от продоль- 5 ной плоскости симметрии больше, чем от бортов 15, т.е. колея передних упругих элементов меньше колеи зад-них упругих элементов. Каждая из рессор 1 расположена с внешней сто- 10 роны продольной балки 5.
Описанная подвеска обеспечивает повышение долговечности кузова транспортного средства за счет уменьшения относительного угла его закручивания 15 при движении транспортного средства по неровной дороге и за счет уменьшения ударных нагрузок, передаваемых кузову направляющим устройством.
82 моста и несущие на своих концах расположенные спереди и сзади колес упругие элементы, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности кузова путем уменьшения относительного угла его закручивания при движении транспортного средства по неровной дороге, колея передних упругих элементов меньше колеи задних упругих элементов.
2 ° Подвеска по п.1, о т л и ч à ющ а я с я тем, что направляющее устройство снабжено п1 одольньми листозыми рессорами, а упомянутые упругие элементы выполнены в виде пневматических рессор.
3. Подвеска по п п.1 и 2, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что каждая рессора направляющего устройства расположена с внешней стороны продольной балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 9 1251666, кл. 63 с, 40, 05.01.56.
2. Гольд Б.В. Конструирование и расчет автомобиля. М., Машгиз, 1962, с. 261-262.
66 2382
Составитель Ю.Наумов
Редактор И.Марголис Техред И.Aeranaa КоЯДекто И.Пожо
Заказ 2ь17 20 Тираж 803 Подпйсйое
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11303 Иосква Ж-35 Раушская наб. g.4(5
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4