Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛВСТВ

I (61) Дополнительное к авт. свил-ву

l (22) Заявлено01.12,77 (21) 2549З24/2 с присоединением заявки № (23) Приоритет

1 веударвтвенныФ «вмнтет

СССР не делам нзабретвннй и вткритнй

Опубликовано 15,05.79.Бюллетень

Дата опубликования описания 18 (72} Авторы изобретения

М. А. Ларионов, Г. С. Гурылев, В. А. Русанов и И. Б, Плотке центральное опытное проектно-конструкторское бюро

Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) CHCTEMA HOBOPOfA IIIAPHHPHO-СОЧЛЕНЕННОЙ

ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортно- му и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шарнирно-сочлененных гусеничных м ашин.

Известна система поворота шарнирносочлененной. гусеничной машины, .включаю- S шая управляемый рулевым механизмом распределитель рулевого управления, гид- . равлически соединенный с насосом, баком и исполнительными гидроцилиндрами по-ворота, шарнирно закрепленными на двух секциях машины (1).

Недостатком данной системы поворота является возможность получения только ступенчатого поворота шарнирно-сочлененного трактора, чтр отрицательно вли-1 яет на управляемость.

Оель изобретения - улучшение управляемости шарнирно-сочлененных гусеничных машин.

Это достигается тем, что система поворота снабжена четырьмя доцолнительными гидроцилиндрами отключения тормозных лент планетарных механизмов

2 поворота, установленными по два с каж- дого борта, двумя обратными клапанами

Ф и трехпозиционным распределителем управления, корпус и золотник которого кинематически связаны с обеими секциями машины, причем напорный канал, трехпозиционного распределителя управления через два упомянутых обратных клапана, установленных с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к распределителю управления, соединен с обеими полостями исполнительных гидроцилиндров, а каждый из двух рабочих каналов — с соответствуюшими двумя дополнительными гидроцилиндрами отключения тормозных лент планетарных механизмов поворота.

На чертеже изображена схема системы поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины.

Система поворота содержит насос, нагнетательной гидролинией 1 подключенный к распределителю 2 рулевого управления, гидравлически связанному с ис662404

3 полнительными гидроцилиндрвми 3 по-ворота, шарнирно закрепленными на двух секциях машины. Управление распредели- . телем 2 осуществляется рулевым, механизмом 4, представляющим собой насос- у дозатор. Для запирания рабочей жидкости в обеих полостях исполнителы !х гидроцилиндров во время установившегося движения в гидролиниях, связывающих исполнительные гидроцилиндры с распре- 6 делителем рулевого управления, установлены гидроэвмки 5. Гидролинии 6, связанные гидролиниями с управляемым посредством кулачка 7 трехпозиционным распределителем 8 управления, соединяются с напорными полостями дополнительных гидроцилиндров 9 отключения тормозных лент планетарных механизмов 10 поворота.

При движении шарнирно-сочлененной 20 машины по траектории большого радиуса кривизны уйравление происходит только зЪ счет действия исполнительных гидроцйлиндров 3, поскольку трехпозици онный распределитель управления 8 при малых углах складывания шарнирно-сочлененной машины препятствует подаче рабочей жид-

Ъ кости к гидроцилиндрам 9, и отключения тормозных лент планетарных механизмов 10 поворота не происходит.

При движении шарннрно-сочлененной мешины по траектории малого радиуса кривизны трехпозиционйый распределитель управления 8 обеспечивает йодачу рабочей жидкости к соответствующим гидроцилиндрам 9, обеспечивая в соответствии, r с выбранным направлением поворота отключение тормозных лент планетарных механизмов 10 поворота, Формула изобретения

Система поворота шарнирно-сочлененнЬй гусеничной машины, включающая управляемый рулевым механизмом распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с насосом, баком и исполнительными гидроцилиндрами поворота, шарнирно закрепленными на двух секциях машины, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляе.мости, она снабжена четырьмя дополнительными гидроцилиндрами отключения тормозных лент планетарных механизмов поворота, установленными по два с каждого борта, двумя обратными клапанами и трехпоэиционным. распределителем управления, корпус и золотник которого кинематически связаны с обеими секция ми машины,. причем напорный канал трехпозиционного распределителя управления через два упомянутых обратных клапа-.. на, установленных с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к расцределителю управления, соединен с обеими полостями исполнительных гидроцилиндров, а каждый из двух рабочих каналов — с соответствующими двумя дойолнительными гидроцилиндрами oTKJIIoчения тормозных лент планетарных механизмов поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3245488, кл. 1 80-1 4, 1 966.662404

Составитель В. Калмыков

Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Петко Корректор С. Шекмар

Заказ 2620/21 Тираж 768 - Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4