Способ определения технического состояния рулевого управления автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИДЬСТВУ

Союз Соввтсиии

Социалистинесеа республми ()662842

â€,ч ) т I 1 ф : и (51) М. Кл, G 01 М 17/06 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28 11.77: (21) 2548217/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гввуаврвтвеяний квинтет

СССР вв делам изобретения и открытий

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 17.05.79 (53) УДК 629.113. . 012.344 (088.8) (72) Автор изобретении

В. Л. Яновский

Государственный Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области испытания транспортных средств, а именно к способам диагностирования автомобилей.

Известен способ определения технического состояния рулевого управления по свободному ходу рулевого колеса (1). Однако этот способ 5 позволяет получить только обобщенную оценку технического состояния рулевого управления и не дает информации о конкретных неисправностях элементов рулевого управления.

Известен также способ определения техничес- 1о кого состояния рулевого управления автомобиля, заключающийся в том, что к диаметрально противоположным в горизонтальной плоскости точкам управляемых колес прикладываот усилия, достаточные для выбора зазоров в сочленениях рулевого привокза (2) °

Для осуществления этого способа в дополнение к устройству для определения зазоров в рулевом управлении необходимы подъемник с раздельным приводом и юмерительная система с первичной и вторичной аппаратурой, что значительно увеличивает стоимость проверЦель изобретения — повьппение точности и достоверности диагностирования путем определения состояния рулевого управления по разности действующих на колеса боковых сил.

Цель достигается тем, что по предлагаемому способу измеряют величины боковых снл, действующих при непрерывном качении колес по опорной поверхности, и определяют разность боковых сил.

Известно, что на величину боковой силы в контакте управляемого колеса автомобиля с опорной поверхностью оказывают влияние величина коэффициента сопротивления боковому уводу шины К и угол бокового увода б .

Среднее значение боковой силы, возникающей в контакте колеса с опорной поверхностью при качении его с углом увода, определяется по формуле

Рбо б.К

Угол бокового увода б изменяется при увеличении зазоров в сочленениях рулевого привода, что в свою очередь приводит к изменению величины боковой силы, 662842

Составитель В. Ионова

Техред М.Петко

Корректор В. С1анидкан

Редактор Е. Яновчик

Тираж 1089 Подлиаве

ЦНИИПИ Государства. ного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Рнушскан наб„д. 4/5

Заказ 2б87/45

Филиап ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проеалнан, 4

Для осуществления данного способа на дина- мометрическом барабанном стенде устанавливают две силовые головки с вращающимися контактными роликами. Силовые головки имеют возможность перемещаться в осевом направления и воздавать в диаметрально противоположных точках управляемых колес, лежащих в горизонтальной плоскости, усилия, достаточные для выбора зазоров в сочленениях рулевого управления. При выборе зазоров меняется угол увода колеса 6 и величина боковой силы Рбок.

По изменению боковой силы в контакте колеса с барабаном стенда можно дать заключение о зазорах в сочленениях рулевого привода.

Так например, известно, что суммарный зазор в нравом и левом шаровых шарнирах поперечной рулевой тяги равен 0,3 мм. Прикладь вая усилие на правом колесе, выбираем этот ,зазор. Сила в контакте правого колеса с бара.баном стенда равна 20 кгс. После этого выбираем зазор в другуто сторону. Сила уменьшается до 3 кгс. Следовательно изменение боковой силы на 17 кгс соответствует зазору 0,3 мм.

Диагностирование автомобиля производится следующим образом.

Автомобиль устайавливают передними колесами на барабаны стенда в положение прямолинейного движения. Рулевое колесо закрецляют.

Правую силовую головку подводят к боковине колеса и включают беговые барабаны.

Спереди; по центру Korrecl в горизонтапьной плоскости, создается усилие, достаточное для выбора зазоров в рулевом приводе. При этом все зазоры выбирают в одну сторону. Регистры. руют величину боковой силы в контакте право- го колеса с барабаном стенда. Затем сзади, по центру колеса в горизонтальной плоскости, соз-. дается усилие, равное по величине первому. При этом все зазоры в сочленениях рулевого привода выбирают в другую сторону, меняется угол увода колеса 6 и величина боковой силы Рб „

По разнице боковых сил, возникающей в резуль5 тате выбора зазоров в релувом приводе, оггределяют суммарный люфт рулевого привода.

Левую силовую головку подводят к боковине колеса, удерживая его в постоянном положении. Определяют люфт в рулевой трапеции.

16 Затем правая силовая головка отводится.

Прикладывая левой силовой. головкой диаметрально противоположные усилия, определяют люфт в продольной рулевой тяге и рулевом механизме. Рулевое колесо освобождают. !

Формула, изобретения

Способ определения технического состояния рулевого управления автомобиля, заключающийся в том, что к днаметрааъно противоположным в горизонтальной плоскости точкам управляе мых колес прикладывают усилия, достаточные .для выбора зазоров в сочленениях рулевого при35 вода, отл.ичающийся тем,что,с целью повышения точности и достоверности диагностирования путем определения состояния рулевого управления по разности действующих на колеса боковых сил, измеряют величины боковых сил, действующих при непрерывном качении колес по опорной поверхности, и опре. деляют разность боковых сил.

Источники информации, принятые во внима35 ние при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 113294, кл. C 01 М 17/06, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР Р 411342, кл. 6 01 М 17/06, 1975.