Патент 663

Рельсовое скрепление

 

№ ббЗ

Класс 14-дг ) <.",г

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

/ // о п и с л н и е,,.Р . рельсового скрепления.

I(патенту пн-ца Д. Г. Миллера (J. G. Mueller), заявленному

9 ноября 1923 года (заяв. свпд. № 77545).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1925 г. 1сйствпе патснта распространяется «а 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемое изобретение имеет целью

1 усовершенствование железнодорожных рельсовых скреплений.

На фиг. 1 изображено применение к, паре железнодорожных рельс; на фиг. 2— боковой вид предлагаемого скрепления во всей его совокупности, с изображе- нием рельса в поперечном сечении, на . фиг. 3 — деталь разреза по линии > -.- >, на фиг. 2, поясняющая соединение между собою двух частей предлагаемого скре- . пления; на фиг. 4 †- деталь разреза по линии 4 — 4 на фиг. 2, изображающая взаимное положение двух частей скре-, г пления; на фиг. 0 — — вид аналогичный, фиг. 2, с показанием видоизмененной . формы выполнения охватывающих рельс частей; на фиг. 6 - — 10 различные видоизмененные формы выполнения предлагаемого скрепления.

Предпочтительная форма выполнения

1 изображена на фиг. 1 по 4 включительно. г1а фигурах приводится везде обычного типа железнодорожный рельс,, состоящий из подошвы или основания 1,, 1 шейки .> и рабочей головки >, при чем I

1 последняя на боковой части и на ниж- ней своей поверхности имеет обычное ! скашивание 4; цифрою: обозначен стяжной стержень, который с помощью снабженных винтовою нарезкою частей 6, гаек i и бляшек > служит для стягивания различных частей рельсового скрепления как по отношеншо к самому рельсу, так и между собою; означенный стяжной стержень имеет, предпочтительно, протяжение от одного ре.чьса до другого, как это указано на фиг. 1, позволяя, таким образом, благодаря своим снаб>кеншям нарезкою частям, гайкам и бляшкам, не только стянуть укрепительные части между собою и к рельсу, но в то же время скрепить и соединить рельсы между собою.

Из фиг. 2 видно. что предчагаемое скрепление состонт из наружных скрепительных частей, ), упирающихся своими верхними наклонными концами в поддерживаемую ими таким образом скошенную часть головки рельса и соприкасающихся у 1l с верхним концом шейки рельса, между тем как расположенные, приблизительно, по вертикали части Нх 1Р просверливаются у И для прохождения стяжного стержня: >. Гайки 7 прижимают подкладочные бляшки . к вышеозначенным наружным частям скрепления, заставляя эти последние надежным образом и с достаточною силою упираться в скошенные нижние поверхности головки рельса.

Внутренние поверхности частей 9 снабжаются выемкой, как показано у 1-1, назначение которой видно нз дальнейшего .

Внутренние части скрепления 1:> помещаются между наружными частями 9 и основанием и шейкой рельса и простираются книзу в виде часгей 16, заходящих за подошву рельса. Так>ке н эти внутренние части просверливаются для пропуска стяжного стержня

Части 1о снабжаются, далее, выступами или закраинами 18. входящими внутрь упомянутых выше выемок 11 в наружных частях скрепления, при чем внутри этих выемок остается некоторое свободное пространство 19, а, кроме того, между внутренними и наружными частями скрепления предусматривается еще добавочный зазор,аГ), благодаря которому наружные части скрепления могут устанавливаться так. чтобы подходить к рельсам, отличающимся друг от друга размерами в вертикальном направлении. Всякая перестановка наружных частей скрепления в продольном направлении наклонных поверхностей ) заставляет эти части слегка переместиться по отношению к внутренним частям 1о, для чего и предусмотрены упомянутые зазоры 1, ) и аО. Внутренние части скрепления не только связывают между собою и уси ивают наружные части 9, но в то же время они с силою упираются tt шейку рельса, укрепляя эгу последнюю от перемещения и сотрясения в боковых направлениях. Вставная колодка 77, образующая собою поддержку для подошвы рельса, также надевается на стяжной стержень 5 и прижимается непосредственно внутрешшмн частями скрепления. Заполняющие или вставные колодки; 7 просверливаются у 22 для пропуска через них стяжного стержня о и снабжаются ребрами Ж, заходящими в выемки 7, устроенные во внутренних часчях скрепления 1 как это яснее показано на фиг. 4, Таким образом, заполняющие колодки и внутренние части скрепления удер>киваются в надлежащем, но все же переставном положении, так ч го, когда различные IBcTit стягиваются при помощи гаек и подкладочных бляшек, крюкообразные заплечики,Ы вставных колодок могут быть переставлены кверху и приведены в соприкосновение с краями основания рельса. Форма наружных частей скрепления 9 и внутренних частей его 1:> обусловливает существование между ними зазора >7, так что нару>кные части, как уже об этом упоминалось ранее, могут переставляться по отношению к внутренним частям в том случае, когда этн наружные части устанавливаются на рельсах, отличающихся друг от друга своими вертикальны. я размерами. Наружные и внутренние части скрепления соприкасаются друг с другом выше и ниже зазоров, 7, как показано у i,"i и 39. Таким ооразом, путем простой перестановки одной ил;t обоих, обычно ooottx, гаек i у каждого скрепления, наружные части этого последнего вместе с несколькими другими частями приводятся в положение, ирн котором они с силою упираются в рельс вдоль поверхностей скошенной части головки, шейки и основания, и в то жс время, благодаря стяжному стер>кню, идущему от одного рельса к другому, вся пара рельс удерживается в надлежащем положении, и каждый отдельный рельс связывается н укрепляется в указанных вьпне нескольких направлениях.

Нри форме вь по.чне>шя, представленной на фиг. 5, сохраняются наружные части скрепления ), однако, с изменением их формы для образования части

9-п, приснособленнои для пропуска ее сквозь внутренние части скрепления 1:, которые, подобно наружным частям 9, надеваются на стяжной стержень: > для установки их с помощью гаек 7 и иодкладочных бляшек ч и, подобно внутренним частям скрепления фиг. 2, упираются в корпус рельса, HQ npu TQM только в его основание, при посредстве своих выступающих крюков 9-г, так

tTo, отжимаемые во - внутрь вдоль наклонной верхней поверхности основан я, части эти с силою нажимают на это последнее книзу.

Вставные колодки а1 видоизменены на фиг. 5 путем прибавления к ним удлиненных нижних астей =>1-п, к коч срым прилегают основания,о1 - b наружных частей скрепления .9. В других отношениях вставные колодки о1 совершенно подобны таким же колодкам на фиг. 2.

Из фиг. 6 видно, что наружные части скрепления .) снабжены удлиненными книзу продолжениями 9-d, прилегающими одно к другому с целью взаимного скрепления, так что, под действием стягивающего давления гаек / и бля:нек 8, части эти будут удерживать друг друга в надлежащем положении.

Предпочтительно. одна из этих частей снабжается выемкой 9-, а другая — выступом )-/; заходящим внутрь упомяну-,ой выемки, чем достигается замыкание обоих частей с некоторой свободой перемещения. Между бляшками плн гайками и наружными частями скрепления вставляются промежуточные втулки 9- ., предназначенные для передачи давлении. оказываемого гайками на скрепление. предпочтительно, в наклонном направлении кверху, с целью заставить наружные части скрепления упереться еще с большей силою в скошенную часть головки рельса. При этой форме выполнения вставные коло..>ки, 1 .сохраняют то же положение по отношению к основанию рельсов, как и на фи;. 2 и 5, но делаются в этом случае удлиненными книзу, как представлено у >1- /, для возможности соприкасания

; х с нижними концами !)-n наружных

>астей скрепления. с которыми эти ко.-.одки соприкасаются еще у 1- . Таким образом, при производстве надлежащего давления помощью гаек и стяжного стержня, вставные колодки, l окажутся прижатыми к основанию рельса так же, как это имеет место в случае уже ранее описанных фигур. Из фиг.? ви но, что наружные части скрепления, ) действуют таким же образом, как аналогичные части при разобранных уже формах выполнения, при насаживании на стяжной стержень и устанавливании также посредством гаек и бляшек >, с той лишь разницей, что внутренние части скреп.чения 1:r видоизменяются, как представлено у 31, причем, вместо соприкосновения с шейко о рельса, эти последние части опираются на его основание, как при форме выполнения, изображенной на фиг. 5, и снабжаются выступом >">, "-аходящим у 33 внутрь выемки в наружных частях 9. Равным образом, упомянутый выступ 3" соприкасается у 34 с верхнею часть вставной колодки, ">1. которая в этом случае простирается книзу и касается наружных частей скрепления ), как показано у о9.

Способ действия опять таки остается, по существу, тем же самым, как и при описанных уже формах выполнения.

На фиг. 8 наружные части скрепления 9 и внутренние части его 1:r остаются, в существенных чертах, теми >ке, как и на фиг. 2, вставная же колодка выполняется из одного куска, как показано у,й, и снаожается выступающей частью 36, сквозь которую пропускается стя>кной стержень о, при чем означенная вставная колодка, состоящая из одного куска, образует собою только подушку, на которой покоится рельс, поддерживаемый в своем положении стяжным стержнем и соприкосновением с внутреннею частью скрепления 1:> по линии 37. Из вышеозначенного видно, что и при этой форме выполнения установка и подтягивание гаек вызывает установку различных частей скрепления по отношению к рельсу.

На фиг. 9 наружные части 9 действуют по отношению к рельсу и внутренним частям 1:>, как это имело место на фиг. 2, при чем и эти внутренние части находятся в соприкосновении с шейкою и основанием рельса совершенно так же, как и на фиг. 2. Продолженные книзу удлинения 12 наружных частей скрепления !) соединены. однако, в этом случае с регулировочным винтом А, пропущенным через одну из наружных частей, так что он может свободно вращаться, и снабженным заплечиком 39 и нарезанною частью 4Г), входящею в соответствующее, снабженное резьбою. отверстие 41, сделанное во второй наружной части,". ,Действуя на регучировочный винт помощью гаечного ключа, можно установить между собою нижние концы частей ) так. чтобы они не только оказывали сопротивление действию, вызываемому затягиванием гайки 7. но чтобы эти нижние концы слегка были разведены и увеличивали этим нажим верхних концов HB рельс, при чем это достигается воздействием на один указанный регулировочный винт взамен воздействия на обе гайки " . Вставная ко- лодка на фиг. 9 выполняется опять-таки из одного куска, как и на фиг, 8, и образует собо|о подушку или полкладку 4», поддерживаемую. как и на фиг. 8, стяжным стержнем 5 и нижни- ми концами внутренних >астей скрепления 15, Из фиг. 10 видно. чго наружные; части скрепления 9 поддерживаются стя>кным стержнем:> и устанавливаются при помощи гаек 7, бляшек " и промежуточных втулок 9-, но то, вместо непосредственного соприкосновения со скошенною частью головки и шейкою, верхние концы означенных наружных частей >! соприкасаются с промежуточными прокладками 4 > и 44, из коих первая вставляется межлу пастями .0 и скошенною частью головки, а вторая-— между этими же частями 9 и основанием рельса. Прокладки эти снабжа- . ( ются выемками -! >-а и 44-п, части >ке .t выступами или язычками 4» и /6, вхо- дящими в соответствующие выемки 4;> -а и 44-а, с целью предупредить выпадение названных прокладок и в то же время допустить некоторое перемещение верхних прокладок по отношению к скошенной части головки и к шейке рельса. а нижних — по îтношени о к шейке и основанию рельса. Вставные колодки, 1, в существенных чертах. подобны указанным на фиг. 2, ибо otttl предназначены лля той же цели. а именно — для прилегаши к полошве рельса и соприкасания с краями этой подошвы при установке всех частей скрепления в их рабочее положение.

На фиг. 10, так же, как и на фиг. 2, 5, 6, 7 и 8, стягивание и скрепление всех частей по огношению к рельсу достигается соответствующей устаиовкой гаек i .

Автор отмечает следующее: предлагаемое изобретение может предупре>кдать стремление рельсов разойтись ме>кду собою, а также стремление кажлого рельса к опрокидыванию; при это . устраняются усилия, которые иначе стремились бы к приполниманию или вытаскиванию рельсовых костылей, в р=зультате чего достигается такое укрепление рельсов между собою и к шпа:ta», при котором сохраняется совершенная правильность и равномернос-.» колеи. Далее, при этом прелупреждается вредное действие рельс l a пиалу, возникающее вслелствпе давления вагонных колес на внутреннюю верхн|ою поверхность скошенной части рельс. давления, стремяшегося развгс:.t рельсы между собою и опрокинут.и заставляющего наружную. более к.экую сторону основания рельса в-.=зат»ся в шпалу.

ttt t.,tмвт плтиитл.

1. Рельсовое скрепление. харак-е„":.:— зующееся применением полш1ра ои х головку рельса скоб,, надеваемых иа вкладыши !». прилегающие к шейк= и пяте рельса и охватывающие оди»оч— ные Я (фиг. 8) -!" (фиг. 0>, или из двух частей >! (фиг. 2. 7) колол;;; пол пяту рельса. Ири It.>t всь част;, . .

7:>. "! охвачены общим болточ > и !огут име п уплотняющие выступы и пазы (фиг. 2. 3, 4). а скобы чо ут .,:. ь расперты винтом .д (фиг. !1).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 рельсового скрепления, от.-:ичающееся тем, что скобы .и ироиугцг:-.ы сквозь отверстия во вкладышах !, и уперты в колодки 2! (фиг. 5 ь

3. Видоизменение охарактеризова :ного в и. 1 рельсового скрепления, о.":t: ающееся огсутствием вклалышей упором внизу скоб, одна в дру.-у:; зубом 9 f (фиг. 6).

4. Видоизменение охарактернзовз.шого в и. 1 рельсового скрепления, о:личающееся применением взамен вкл .лышей 4 > прокладок 4" (фиг. 10). Иомещенн» х между олоякой рел,са скобами 0. и проклалок -!4 между пятой рельса и скобами 9, сиабжае>ш:!lt направляющими II0,1клядки выcтупами !», -iti.

КМ11-ю ll. И ЛЛЕМ% М.Я.

I, 1

1, Ф

/ р .

l яг -. » (5 1!!

ы;: = -.. . ..г

à — г= — — - I

Гф, / т-,,,; !. ". :—

< г. ,/

yi )

l;

; . I