Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соватсник

Соцналмстмчясмм1

Ресяублнн

ОГЗ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ ()663869.::;,:,«; у-ц I (51) М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) 3аявлено18.04.77 (21) 2476812/25-06 с присоединением заявки ¹

F 02 929/06

Гааударатвенавй «анетат

COCO аа делам язебретенее и фткрите (23) Приоритет

Опублнковано25.05.79. бюллетень ¹ 19 (53) УДК 621.436-545 (088.8) .

Дата опубликования опнсания28.05.79

И. Л. Поварков, Е. Е. Коссов и П. Х. Егунов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

С НАДДУВОМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности диэелестроения и может быть использовано для регули рования скорости и нагрузки дизелей с наддувом.

Известны регуляторы скорости и нагруз-5 ки для дизелей с наддувом, преднаэначенные для согласования подачи топлива в дизель с заданной скоростью вращения вала, в которых золотник управления орга» ном дозирования нагрузки связан с орга ном дозирования подачи топлива и aearpo бежным измерителем скорости 11).

Известен также регулятор скорости и нагрузки для дизелей с наддувом, содер жаший центробежный измеритель скорости, управляющий органом дозирования подачи топлива, снабженным рычагом обратной связи, золотник управления органом дози рования нагрузки, кинематически соединен. ный с рычагом обратной связи, и датчик давления наддува с BBIxoAHbIM органом, ки нематически соединенным с суммирующим рычагом, снабженным односторонней опо

2 рой и шарнирно связанным с золотником (2).

Известный регулятор, предохраняя дизель от тепловых перегрузок при умень шенин давления наддува, не предохраняет дизель or механических перегрузок, выз» ванных увеличением давления наддува выше допустимого при заданной скорости вращения вала, Кроме того, в процессе уменьшения затяжки всережимной пружины центробежного измерителя скорости наступает рассогласование в работе элементов регуля« тора скорости и нагрузки, в результаre чего при уменьшении скорости вращения вала нагрузка дизеля не снижается и ком пресеор турбокомпрессора попадает в режим помпажа, r.å. имеют место механи ческие перегрузки дизеля.

Белью изобретения является предохра кение дизеля от перегрузок.

Для этого в предложенном регуляторе центробежный измеритель скорости снабжен упором, взаимодействующим с сумми

663869 руюшим рычагом между точками связи его с выходным органом датчика давления наддува и золотником.

На чертеже показана схема регулятора скорости и нагрузки» 5

Регулятор содержит центробежный измеритель скорости 1, вращаемый от вала дизеля и включающий в себя грузы 2, всережим ную пружину 3, сервопоршень 4 затяжки, всережимной пружины и золотник 5 управ-1о ления органом дозирования подачи топлива. центробежный измеритель скорости управляет органом 6 позирования подачи топлива, который связан рычажной системой с рейками топливных насосов «дизеля. 15

Йля обеспечения устойчивости системы регулирования введена обратная связь между центробежным измерителем скорости и органом дозирования подачи топлива. Орган дозирования подачи топлива снабжен рыча- 20 гом 7 обратной связи, присоедийенным другим к«ойцом к сервопоршню 4 эатяжкй всережимной пружины. Золотник 8 управ ления органом дозирования нагрузки через рыиги 9 и 10 соединен с рычагом 7 об- ратной связи. Патчик 11 давления надду- ва„ включаюший в себя мембрану 12 и выходной орган 13, соединен с су«ммирувшим рычагом 14, сн«абженным односто-. ронней опорой 15 и через рычаги 16" и

9 связанным с золОтнйкОм 8 управления органо«м дозирования нагрузки, В центро бежном измерителе скорости сервопоршень

4 затяжки всережимной пружины имеет упор 1 7.

На уста«нов«ившемся режиме работы при

: неКзменйом«положении сервопоршйя 4 эа тяжки вс«е«режи«мно«й пружины центробеж :його измерителя скорости 1, "когда -давление. на«дПува«мало и выход ой орган 13 40 датчика 1 1 давления йаддува "находиФся» в верхнем положении, суммируюший р« йч«а«г .

14 опираеТся на опору 15. Между уйором

17«и р«ыч«аГом 14 есть зазор .

При« достижении давлением наддува . 45 м«аксимально допустимого значения выход- ной орган 13 датчика 13. опуска«ет левый конец рычага 14 и фйчаг каса@ с«я«упора.

17. Дальнейшее увеличение давления над à приводит к тому, что правый конец рычага 14 поднимается и через рычаги .16 и 9 поднимает золотник 8 управления органом дозирования нагрузки. Масло по ступает в регулятор возбуждения генера тора и уменьшает нагрузку. В результа-те уменьшается подача топлива в дизель, опускается орган 6 дозирования подачи топлива и рычагами 7, 10 и 9 возврашаФ ормула изобретения

Регу«лятор скор«остй и нагрузки для дизеля с наддувом," содержащий ъентробеж ный измеритель скорости, управляюший органом дозирования подачи топлива, снабженным рычагом обратной связи, золот ник у«пр«авления органом доэирования нагрузки,"кинемaтичеcки соединенный с рычагом обратной связи, и датчик давления !

«. наддува с выходным органом, кинемати чески соединенным с суммируюшим рычагом, сна«бженным односторонней опорой и шарнирно связанным с золотником, о тti и ч а io««IQ и и с я тем, что, с целью предохранения дизеля от перегрузок, цент- робежный измеритель скорости снабжен упором, взаимодействуюшим с суммирую,шим рычагом между точками связи его с выходным органом датчика давления над дува и золотником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство K 222806, кл. Р 02 ц 29/06, 1967,.

2. Патент Великобритании% 899670, кл. 135 р, 1962. ет золотник 8 управления органом дозирования нагрузки в исходное положение.

В процессе быстрого уменьшения затяжк и в с ереж имной пружины 3 се рв опор шень 4 затяжки всережимной пружины упором 17 поднимает правый конец рычага 14 и золотник 8, что вызывает уменьшение нагрузки генератора.

При заданной скорости врашения вала увеличение давления наддува выше максимально допустимого значения приводит к уменьшению нагрузки генератора и подачи топлива в дизель, снижая механические перегрузки основных деталей дизеля.

Использование предложенного регулятора скорости и нагрузки обеспечивает по сравнению с сушествуюшими регуляторами следуюшие преимушества; уменьшает ся темп роста механических нагрузок в

1,3-1,5 раза при увеличении давления наддува на заданном режиме работы, вызванном, например, снижением температуры наружного воздуха; не допускается по падание компрессора турбокомпрессора в область помпажа при быстром уменьще-, нии затяжки всережимной пружины, что повышае«т" надежность дизелей в работе, улучшает их эксплуатационные свойства.

Составитель А. -Белсстоцкий

Редактор E. Кравцова Техред М. Петко Корректор В. Синицкая

Заказ 2956/30 Тираж 627 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4Л

Филиал ППП ПатентГ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4