Электропривод переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЙ ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ
Сеюв Севетскик
Сеарелистыческнк
Ресаублнм (ui664268 „
3 7
«.ж"„"® (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 011277 (21) 2548963/24-07 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликоваио250579. Бюллетень Но
Дата опубликования описания 2505.79 р )М. Кл,2
Н 02 P 3/24
Государствеииый комитет
СССР ио деяам изобретеиий и открытий (5З) УА1(6 2 1. 31 6. ,718.5(088.8) (72) Авторы
ИЗОбрЕТЕИИя Г.И. Беленький, Е.М. Черная, Л.И. Лампер и В.я. Бурыкин (7!) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относнтся к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе переменного тока.
Известен электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных двигателя, обмотки статора которых подключены к источнику постоянного и переменного тока (1).
Недостатком его является невозмож-10 ность динамического торможения двигателей с фаэным ротором вследствие того, что по обмоткам статора проходят токи, равные по величине и о на-— ковые по направлению, сумма намагни- 15 чивающей силы обмоток первой гармоники которой равна нулю, а ЭДС от третьей гармоники не создает ток в обмотке ротора.
Наиболее близким к предложенному 20 по технической сущности является электропривод переменного тока, со- держащий два асинхронных двигателя с трехфаэными обмотками, начала фаэ обмоток двигателей соединены пофазно, причем в каждом двигателе концы второй и третьей фазы соединены (2).
Недостатком этого электропривода является сложность и невысокая на- дежность, так как для подключения ис-Зо точника постоянного "тбка необходимо вводить контакты дополнительного контакт«opà, "разЪеДйй"я1Ьщйе йулевую" точ= ку обмоток статора, 1 елью изобретения является упрощение электрбпривода переменного тока и повьпаение его надежности.
Это достигается тем, что в предложенном злектроприводе конец перяой фазы первого двигателя соединен с концами второй и третьей фаз второго двигателя, концы-второй и третьей фаз первого двигателя соединены с концом первой фазы второго двигателя, а точки соединения снабжены выводными концами для подключення источника постоянного тока;
На чертеже показана схема предложенного электропривода переменного тока. электропривод тиременн«ого тбка со=дерКМт«асйн«уфоФййе д«вйФа« гели 1 и 2, обмотки статоров которых началами пофазно соединены между собой н подключены к источнику 3 переменного тока, а отрицательный полюс и сточ ни ка 4 постоянного тока подключен к концу фазы обмотки двигателя 1, соединенному с концами второй и третьей фазы обмотки двигателя 2. Полож1 тельный по3 664 люс источника 4 постоянного тока под ключен к концам второй и третьей фаз обмотки двигателя 1, соединенным с концом первой фазы обмоткй двигателя
2 °
Электропривод работает следующим образом. 5
При подключении источника 3 переменного тока к началам фаз обмоток статоров двигателей 1 и 2 последние вращаются с номинальной скоростью.
При подключении источника 4 питания
10 к у каз анным соедин ени ям дви гат ели переходят на пониженную скорость вращения в соответствии с суммарной механической характеристикой двигательного и тормозного режимов работы привода.
Направление тока во второй и третьей фазах двигателей противоположно направлению токов в первых фазах обмоток, благодаря чему в статоре воз- 20 никает магнитный поток, в котором преобладает первая гармоническая сос-, тавляющая, которая индуктирует ЭДС в фазах обмоток ротора, создавая тормозной момент на валу двигателей. 6
В электроприводе перевод двигателей в тормозной режим производится беэ дополнительных переключающих эле268 ментов в цепи обмоток статора, что упрощает схему привода и повышает его надежность ..
Формула изобретения
Электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных двигателя с трехфазными обмотками, начала фаз обмоток двигателей соединены пофазно, причем в каждом двигателе концы второй и третьей фаз соединены, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения и повышения его надежности, конец первой фазы первого двигателя соединен с концами второй и третьей фаз второго двигателя, концы второй и третьей фаз первого двигателя соединены с концом первой фазы второго двигателя, а точки соединения снабжены выводными концами для подключения источника постоянного тока, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент С1т1А 9 1997464, кл, 318-212, 1946, 2. Промышленная энергетика, 1974, Р 1, с, 46, Составитель В . Боев
Редакто Е, К ав ова Тех е .О.Андрейко Ко ректор H.Стец . л=
Эаказ 3013/52 Тираж 856 Подпи сное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР аппо делам изобретений и открытий
1l3035 Москва Ж-35 Ра окая наб . 4 5
Филиал ППП Патейт, г. Ужгород, ул, Проектная, 4